![]() |
|||||
|
![]()
|
Красная книга отечественного автомобилизма
АЗОТ ЖИДКИЙ. Его взломщики-угонщики активно используют. Есть
такой способ открытия любых замков -- от висячих на гараже, до тех, что рычаг
коробки передач закрывают: металл надо полить жидким азотом и немного подождать.
Потом стоит только стукнуть молоточком, и замок разлетается в ледяную пыль.
Главное, чтобы на руку не попало, а то кисть точно так же может отвалиться. ВАЗ-2101. Первые "Жигули" -- они очень быстрые были. В том
смысле, что со светофора рвали. И испортили всю гаишную статистику начала
семидесятых годов. Из главного управления ГАИ даже позвонили на завод и
приказали делать машины помедленнее, потому что советские граждане просто никак
не могут привыкнуть к мысли, что автомобили такими стремительными бывают.
Заводчане что-то в коробке передач поменяли, в двигателе что-то подкрутили, и
машина стала спокойнее, такой, какой мы ее знаем. А еще первые "копейки",
которые сходили с конвейера, они же целиком были из итальянских деталей "фиатовских",
и сносу им не было. У соседа по лестничной клетке дядя на строительстве ВАЗа
работал, так у него "копейка" была, одна из первых, 700 тысяч прошла, перед тем
как он капремонт двигателя сделал. А потом еще 500 тысяч километров пробежала,
покуда он ее не продал. Но вы не думайте, что новый "Фиат", если вы его купите,
у вас тоже миллион пройдет. Таких надежных больше не делают. ВОЛЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Обошелся он нашей стране очень дорого -- 400 тонн золота за него отдали, целый железнодорожный состав, некоторые даже видели, как он ехал. А вот построили завод не очень удачно -- на полях колхоза одного, "Степан Разин" он назывался, что ли. Итальянцы, когда увидели, так сразу за голову схватились -- как же, говорят, можно на черноземе заводы строить? У них-то под это дело самые сорные земли отводят
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. В советское время служила еще и для
перевоспитания жадных людей. В таксопарках было заведено: вернулся с рейса
таксист -- будь добр, отстегни от своих чаевых 15 коп. мойщику, 30 коп. --
механику... Однако были среди них такие, кто делиться не хотел. С ними поступали
так. Во время очередного ремонта механики испражнялись в картер КПП. В процессе
последующей эксплуатации трансмиссионное масло, нагреваясь, подогревало и
фекалии, содержащиеся в "коробке", плюс жадный таксист активно ворочал ее
содержимое "мешалкой". Вонь в салоне стояла страшная, и пассажиры просто
отказывались ехать в таком автомобиле. СТОИМОСТЬ И ЦЕНА. Во времена СССР государство самые большие
деньги делало на продаже водки и автомобилей. Про водку, правда, пропагандисты
говорили, что все те миллионы рублей, что выручают с продажи, потом уходят на
выплаты по больничным: слишком много народу калечится или просто болеет с
перепою. Про автомобили ничего такого пропагандисты не рассказывали. А деньжищи
государство получало огромные. ВАЗ-2106 обходился стране в 700 рублей, а
продавался за 6 тыс., и то по очереди. "Волга" -- у той 1200 рублей была
себестоимость, а академики ее за 10 тыс. покупали.
Оригинал:
|
|||||||||||||||||||||
Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004
|