Методы и приемы устранения деформаций в кузовных
деталях. (ТИ 3100.25100.60503)
Восстановление поврежденных кузовных деталей методами
рихтовки, правки, вытяжки, усадки металла, вырезки участков
(не поддающихся ремонту) и установки ремонтных вставок
преследует цель: при минимальных материальных и трудовых
затратах восстановить работоспособность кузова.
В зависимости от степени повреждения, техническими условиями
37.001.1131-83 п. 3 предусмотрено пять видов воздействия на
кузовную деталь. Ремонт №2 предполагает выправление
повреждений со сваркой или выправление повреждений в
легкодоступных местах, деформированных до 50 %.
Доводка поверхности кузовных деталей должна выполнятся правкой и
рихтовкой металла, нанесением полиэфирной шпатлевки, согласно ТИ
3100.25100.40502. В отдельных случаях может быть допущено наплавление
припоев и доводка поверхности рихтовочной плитой.
Качество поверхности отремонтированной детали подготовленной к окраске
должно соответствовать требованиям ТУ 37.001.1131-83 п. 2.2:
трещины, разрывы и пробоины на кузове должны быть заварены;
сварные швы на лицевых поверхностях кузова должны быть обработаны
заподлицо с основным металлом;
на поверхностях кузова, подлежащих к окраске, не должно быть коррозии;
не допускается на лицевых поверхностях кузова наличие вмятин, выступов,
царапин, следов рихтовки (глубина вмятин или царапин, высота выступов не
должны превышать 0,5 мм);
допускаются риски, оставленные после зачистки
абразивными материалами;
на поверхностях кузова, подлежащих к окраске не должно быть грунтов и
шпатлевок, не предусмотренных требованиями технологического процесса
окраски (ТИ 3100.25100.80003).
Работы выполнять в соответствии с требованиями системы стандартов
безопасности труда по ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание
автомобилей. Общие требования безопасности» и инструкций по безопасности
труда № 41005.37.101.256-73 – для жестянщиков, № 1005.37.10136-75 – для
сварщиков.
Технология устранения деформаций.
Восстановить форму кузовной детали с использованием инструмента из набора
рихтовщика (здесь и далее см. табл. 2.2.1.).
Правку деформированных поверхностей выполнить с использованием опорной
плиты 51.1924-6999 и киянки 0304-0002 ГОСТ 11775-74.
Устранить деформацию без наклепа и увеличения площади металла при помощи
опорной плиты типа 67.1923-9500, и специального молотка 51.1924-6993,
имеющего насечку на рабочей части.
Устранить выпуклость на поверхности кузовной детали методом нагрева и
быстрого охлаждения:
а) с использованием угольного электрода сварочного полуавтомата
б) с использованием пламени газовой горелки.
Охлаждение нагретого участка выполнить тампоном асбестовой смеси или
ткани смоченной в воде.
Последовательность устранения выпуклостей методом нагрева и осаждения
металла резким охлаждением показана на рис. 2.2.4.
Рис. 1 Последовательность нагрева и осаждения
при устранении выпуклостей на поверхности детали
Устранить обширную выпуклость-вмятину методом нагрева в сочетании с
ударным воздействием.наливные полиуретановые полы . Тюнинг автомобилей в Москве: модули чип тюнинг Origonal.