Домкрат-Кузовной ремонт-БС-Устранение деформаций
  Главная/ Теория/ Кузовной ремонт
 
 

Методы и приемы устранения деформаций в кузовных деталях. (ТИ 3100.25100.60503)

 

Восстановление поврежденных кузовных деталей методами рихтовки, правки, вытяжки, усадки металла, вырезки участков (не поддающихся ремонту) и установки ремонтных вставок преследует цель: при минимальных материальных и трудовых затратах восстановить работоспособность кузова.


В зависимости от степени повреждения, техническими условиями 37.001.1131-83 п. 3 предусмотрено пять видов воздействия на кузовную деталь. Ремонт №2 предполагает выправление повреждений со сваркой или выправление повреждений в легкодоступных местах, деформированных до 50 %.


Доводка поверхности кузовных деталей должна выполнятся правкой и рихтовкой металла, нанесением полиэфирной шпатлевки, согласно ТИ 3100.25100.40502. В отдельных случаях может быть допущено наплавление припоев и доводка поверхности рихтовочной плитой.


Качество поверхности отремонтированной детали подготовленной к окраске должно соответствовать требованиям ТУ 37.001.1131-83 п. 2.2:

  • трещины, разрывы и пробоины на кузове должны быть заварены;
  • сварные швы на лицевых поверхностях кузова должны быть обработаны заподлицо с основным металлом;
  • на поверхностях кузова, подлежащих к окраске, не должно быть коррозии;
  • не допускается на лицевых поверхностях кузова наличие вмятин, выступов, царапин, следов рихтовки (глубина вмятин или царапин, высота выступов не должны превышать 0,5 мм);
  • допускаются риски, оставленные после зачистки абразивными материалами;
  • на поверхностях кузова, подлежащих к окраске не должно быть грунтов и шпатлевок, не предусмотренных требованиями технологического процесса окраски (ТИ 3100.25100.80003).


Работы выполнять в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда по ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности» и инструкций по безопасности труда № 41005.37.101.256-73 – для жестянщиков, № 1005.37.10136-75 – для сварщиков.


Технология устранения деформаций.

Восстановить форму кузовной детали с использованием инструмента из набора рихтовщика (здесь и далее см. табл. 2.2.1.).


Правку деформированных поверхностей выполнить с использованием опорной плиты 51.1924-6999 и киянки 0304-0002 ГОСТ 11775-74.


Устранить деформацию без наклепа и увеличения площади металла при помощи опорной плиты типа 67.1923-9500, и специального молотка 51.1924-6993, имеющего насечку на рабочей части.


Устранить выпуклость на поверхности кузовной детали методом нагрева и быстрого охлаждения:

а) с использованием угольного электрода сварочного полуавтомата
б) с использованием пламени газовой горелки.


Охлаждение нагретого участка выполнить тампоном асбестовой смеси или ткани смоченной в воде.


Последовательность устранения выпуклостей методом нагрева и осаждения металла резким охлаждением показана на рис. 2.2.4.
 


Рис. 1 Последовательность нагрева и осаждения при устранении выпуклостей на поверхности детали

 

Устранить обширную выпуклость-вмятину методом нагрева в сочетании с ударным воздействием. наливные полиуретановые полы . Тюнинг автомобилей в Москве: модули чип тюнинг Origonal.