Домкрат-Кузов-Сварка деталей
  Главная/ Теория/ Кузовной ремонт
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 

Сварка кузовных деталей

 

Основными повреждениями, с которыми кузова поступают в ремонт, являются усталостные трещины, коррозионные разрушения, а также деформации, полученные в дорожно-транспортных столкновениях. Ни одно из них не может быть устранено без сварки. Выбор способа сварки при ремонте имеет большое значение, как с точки зрения качества сварного шва, так и производительности сварочных работ.

Ручная дуговая электросварка широкого применения не находит, так как получить сварной шов удовлетворительного качества при сварке стальных листов толщиной 0,7-1,0 мм не представляется возможным. Наиболее перспективной в кузовном ремонте является контактная сварка.

При этом качество сварной точки в большой степени зависит от качества зачистки свариваемых кромок. Вместе с тем продолжает применяться в технологии ремонта кузовов газовая сварка для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений кузова и ряда других операций.

Существуют стационарные посты газовой сварки с централизованной разводкой ацетилена и кислорода и передвижные посты, укомплектованные тележкой с двумя баллонами, снабженными редукторами типа БКД-50 для редуцирования кислорода и БАД-5 для редуцирования ацетилена по ГОСТ 6268-78.

Шланги изготавливаются из вулканизированной резины с тканевой прослойкой и нитяной оплеткой снаружи, отделанные резиновым слоем по ГОСТ 9356-75. Наружный слой ацетиленовых шлангов красного цвета, а кислородного – синего цвета. Горелки сварочные служат основным инструментом при ручной газовой сварке, позволяющие регулировать тепловую мощность пламени путем изменения расхода горючего газа и кислорода.

Для сварки тонколистовых металлов (0,7–2,0 мм) применяют горелки малой и средней мощности типа Г2 и Г3 с наконечниками №1, №2 по ГОСТ 1077-79Е. Малые горелки имеют массу 0,7 кг и рассчитаны на работу с диаметрами газовых каналов ниппелей 4,5 мм, средние горелки имеют массу 1,2 кг и рассчитаны на работу с диаметрами газовых каналов ниппелей 7,0 мм.

К недостаткам газовой сварки следует отнести значительные коробления свариваемых деталей, их перегрев и большую трудоемкость доводки поверхности. В последнее время широкое распространение в кузовном ремонте получила полуавтоматическая сварка в среде защитного газа. Характеристики некоторых рекомендуемых сварочных полуавтоматов приведены в таблице 1.

 

 Табл. 1. Характеристики сварочных аппаратов.
 
Тип п/автомата Напряж. сети Номин. свар. ток при ПВ=60% Диаметр электр. пров., мм Скорость подачи электр. пров. м/мин Источник питания
А-537Р 380 150 0,8-1,2 1,8-5,5 ВС-200
А-547У 380 300 0,8-1,2 1,8-7,5 ВС-300
ПДГ-301 220/380 315 0,8-1,2 3-12 ВДГ-301
ПДГ-303 220/380 315 0,8-1,2 3-12 ВДГ-301
ПДГ-305 220 315 0,8-1,4 1,2-12 ВДГ-302
А-825М 220/380 300 0,8-1,2 1,2-10,3 ВС-300
А-1230М 380 315 0,8-1,2 2,4-12 ВДГ-302
СВАП 380 140 0,8 4-11 -
Кемпомат 163С 380/220 140 0,6-0,8 0-11 -

 

 

При этом виде сварки в зону дуги подается защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу и зону сварки, предохраняет металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования. В качестве защитного газа чаще всего используется газ СО2 ГОСТ 8050-85. >А поскольку он не является абсолютно нейтральным, то с целью уменьшения окислительного  воздействия свободного кислорода, применяют электродную проволоку с повышенным содержанием раскисляющих присадок (марганца – Г, кремния – С) типа Св-08ГС-О или св-08Г2С-О по ГОСТ 2246-70.

Таким образом достигается равнопрочность сварного шва и основного металла. Омеднение сварочной проволоки (индекс О) гарантирует её сохранность от коррозионного повреждения при хранении, обеспечивает надежный электрический контакт в токоподающем механизме аппарата, дает надежную дугу. При этом получается беспористый шов с хорошими механическими свойствами. Диаметр проволоки 0,8 мм для сварки панелей кузова выбран как оптимальный для основных толщин металла и нагрузок на сварочные полуавтоматы. Сварочные полуавтоматы позволяют выполнять шов во всех пространственных положениях, что является важным при ремонте кузова легкового автомобиля.

 

[1]...[2]

 

 

 

 

 


Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

Проектор acer p3251 на pult.ru. . доставка цветов по Харькову, время работы.