|
Дарья Ефимовна Гусятникова Защита прав водителя
Второе условие не является обязательным, поскольку законодатель предусматривает в этой же статье, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Таким образом, если по каким-либо причинам Вы не можете найти кассовый и/или товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара, то вспоминайте – кто может подтвердить факт покупки товара именно у этого продавца. Это может быть Ваш друг, который вместе с Вами ходил за покупкой или знакомый, который случайно проходил мимо и остановился с Вами поговорить, когда Вы покупали автозапчасть или любое другое лицо, которое сможет подтвердить приобретение Вами автозапчасти у данного продавца.
Конечно, организовать такие свидетельские показания и убедить продавца в их обоснованности будет сложнее, чем просто сохранить документ об оплате, поэтому при покупке автозапчастей все же рекомендуется не спешить и не выбрасывать документы о их оплате, а товарные ярлыки снимать уже тогда, когда точно будет известно, что менять товар Вы не собираетесь или для этого прошел четырнадцатидневный срок.
Следует обратить внимание, что в Законе РФ «О защите прав потребителей» предусматривается именно право на обмен товара надлежащего качества, неподходящего Вам по указанным выше причинам. Поэтому сразу заявить о том, что Вы хотите вернуть автозапчасть будет незаконно. Но при этом необходимо учитывать имеющееся исключение из этого положения закона, которое указано в п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в одном единственном случае – если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Поэтому если Вы предъявляете требование, например, о том, что приобретенная Вами автозапчасть не подходит Вам по цвету, будьте готовы к тому, что продавец резонно может предложить Вам такую же другого цвета и т. п.
Еще раз обратите внимание, что прежде, чем предъявить требование продавцу по вопросу обмена (возврата) товара надлежащего качества, определитесь, прежде всего, для себя – что именно Вы хотите, согласуются ли Ваши желания с правами, предоставленными Вам действующим законодательством и правами, предоставленными продавцу. И только проанализировав вышеуказанные моменты, имеет смысл предъявлять четко сформулированное требование.
В случае если Вы обосновали свое требование и настаиваете на возврате уплаченной за товар надлежащего качества денежной суммы, то продавец должен удовлетворить Ваше требование в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В связи с этим, если продавец не готов выплатить Вам причитающуюся за товар денежную сумму и решил воспользоваться предоставленной ему трехдневной отсрочкой, обязательно зафиксируйте факт передачи товара; лицо, которому Вы передали товар; причину, по которой товар возвращен; дату возврата товара. Такой документ с подписью лица, которому возвращен товар, должен храниться у Вас до момента получения денежных средств от продавца.
Как правило, в этом случае пишется претензия или заявление, в котором указывается наименование (Ф.И.О.) продавца, его место нахождение, Ваши Ф.И.О., место жительства, контактный телефон, затем указывается когда был приобретен товар, в связи с чем он Вам не подходит и, наконец, Ваше требование. Претензия или заявление подписывается. Составляется такая претензия, как правило, в двух экземплярах. На втором экземпляре продавец или его представитель делает отметку, что заявление (претензия) получена и указывается дата получения.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Обратите внимание, Вы вправе, но не обязаны ждать поступления аналогичной автозапчасти. Поэтому, если продавец отказывает Вам в возврате денежной суммы, уплаченной за товар, на основании того, что аналогичная автозапчасть (другого размера, цвета и т. п.) находится на складе и может быть Вам привезен на следующий день, то Ваше право не согласиться на такое ожидание и настоятельно потребовать возврата уплаченной суммы. Но при этом, если требование о возврате денег не удовлетворено продавцом в тот же день, не забудьте зафиксировать факт отсутствия подходящего Вам аналогичного товара в указанный день у этого продавца. Для этого достаточно составить акт в свободной форме, в котором указать на отсутствие необходимой Вам автозапчасти в соответствующий день обращения к продавцу. Акт подписывается с Вашей стороны и продавцом (его представителем). В случае если Продавец отказывается от подписи такого акта, то Вы вправе сделать об этом отметку в Акте и заверить ее подписями двух свидетелей, которые могут подтвердить содержащиеся в Акте сведения.
Примерное содержание такого Акта может быть следующим:
Акт
отсутствия товара необходимого цвета
г. Саратов 02 мая 2007 года ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
| |