Защита прав водителя - Библиотека - ::Домкрат-59::
Главная/ Статьи/
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Дарья Ефимовна Гусятникова Защита прав водителя

Независимо от выбранного Вами одного из вышеперечисленных требований Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поскольку автозапчасти не включены в Перечень технически сложных товаров, который утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков», то требовать возврата денег или обмена на новый товар Вы вправе в случае обнаружения любого недостатка. Поэтому, если Продавец пытается доказать Вам обратное и уговорить, например, на ремонт автозапчасти или на ее замену вместо возврата денег, то его действия абсолютно неправомерны и незаконны. Вы вправе предъявлять любое из вышеназванных требований по Вашему выбору, а не в соответствии с пожеланиями продавца.
Как правило, когда обнаружен недостаток в приобретенной автодетали, то первое, что делает покупатель – это возвращается к продавцу, который ее продал и пытается устно, мирно урегулировать эту ситуацию. В связи с этим необходимо четко представлять себе, что устное урегулирование ситуации возможно только в случае, если проблема решается продавцом незамедлительно. Во всех остальных случаях, если продавец хотя бы даже на один день откладывает рассмотрение Вашего требования, то необходимо письменно предъявлять продавцу свои претензии, чтобы перевести переговоры в «официальную стадию». И именно оттого насколько правильно Вы начнете эту «официальную стадию» во многом будет зависеть вероятность получения в дальнейшем положительного результата. Именно в самом первом письменном документе – претензии формируются Ваши основные требования, основные «жалобы», то есть закладывается своего рода фундамент дальнейшего общения с продавцом. И изменить их без достаточных к тому оснований в дальнейшем практически невозможно. Порой просто некорректные формулировки могут позволить продавцу использовать такие недочеты в своих интересах.
Претензия – письменный документ. Следовательно, она должна обладать основными признаками документа.
Прежде всего, в претензии должно быть точно указано кому она адресована. Для этого необходимо определиться, кому именно Вы планируете предъявлять претензию.
В случае, если подача претензии обусловлена необходимостью обмена (возврата) товара надлежащего качества, то в соответствии с ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обратиться с таким требованием (а следовательно и с претензией) потребитель вправе только к продавцу, у которого был приобретен этот товар.
В случае приобретения товара ненадлежащего качества в соответствии с ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру или изготовителю, организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним. Право выбора предоставлено потребителю.
Обратите внимание, что в случае приобретения товара в одном из магазинов торговой сети, Вы вправе обратиться с претензией в любой из магазинов данной торговой сети при условии, что они действуют от одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Это возможно, поскольку претензия предъявляется продавцу в смысле Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» продавцом является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Следовательно, претензия предъявляется не конкретной торговой точке, в которой был приобретен товар, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Торговая точка в данном случае может служить лишь местом предъявления претензии, но и это, как будет указано ниже, не всегда бывает оправданным.
Таким образом, выбрав кому именно Вы адресуете претензию, укажите соответственно статус адресата (продавец, изготовитель, импортер и т. д.), его наименование (если это юридическое лицо) или Ф.И.О. (если это индивидуальный предприниматель) и место его нахождения.
При указании наименования (Ф.И.О.) и особенно адреса будьте очень внимательны. В случае, если Вы по каким-либо причинам укажете неверную информацию и впоследствии не сможете доказать, что именно такая информация была представлена Вам самим продавцом, изготовителем и т. п., то это будет являться ненадлежащим уведомлением, что в свою очередь может повлечь в некоторых случаях и отказ от удовлетворения Вашего пусть и законного требования.
Информацию о наименовании (Ф.И.О.) продавца, изготовителя и т. д. можно получить, прежде всего, из кассового и товарного чека (если они у Вас сохранились), а также из документации, прилагаемой к товару, расположенной на нем. В этом случае у Вас останутся доказательства, где именно Вы нашли соответствующую информацию.
Уточнить адрес, на который необходимо отправлять (приносить) претензию можно прежде всего из информации, имеющейся в самом магазине (торговой точке). Как правило, оформляются специальные стенды для потребителей, где содержится вся необходимая информация. Кроме того, информация о месте нахождения продавца, изготовителя может находится на товарном чеке, в руководстве по эксплуатации и других приложенных к товару документах. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75




  •  

    Интернет библиотека . Смотрите www.harvest.su куплю недорого кондиционер. . Смотрите на сайте радионяня, видеоняня в набережных челнах. . Смотрите здесь новостройки в рассрочку от застройщика.