|
Дарья Ефимовна Гусятникова Защита прав водителя
Однако как быть в случае, если Вы приобрели автозапчасть, а впоследствии выяснилось, что она ненадлежащего качества? В этом случае речь пойдет об уже предусмотренных в предыдущей главе возможностях потребителя выраженных в определенных требованиях в соответствии с ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прежде всего в случае обнаружения ненадлежащего качества автозапчасти возникает вопрос – в какой срок можно предъявить претензию продавцу и что именно можно требовать от продавца. Это связано с тем, что на достаточно большое число автозапчастей продавцами не устанавливается гарантийный срок. В случае, если при продаже автозапчастей продавец сообщил Вам, что гарантийный срок на данную деталь не предусмотрен или об этом Вам стало ясно из объявления, расположенного в магазине, где Вы приобретали автозапчасть, то не спешите отказываться от предъявления претензий продавцу.
В данном случае возможно два варианта Ваших дальнейших действий. Во-первых, на приобретенную Вами автодеталь может быть установлен гарантийный срок изготовителем. В этом случае продавец не вправе отказаться от установления на автозапчасть гарантийного срока. В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Таким образом, устанавливать срок, меньшей продолжительности по сравнению с гарантийным сроком изготовителя, или не устанавливать его вообще, если его установил изготовитель, продавец не имеет право. Таким образом, при приобретении автодеталей посмотрите внимательно упаковку товара, возможно Вы найдете сервисную книжку изготовителя, в которой указывается гарантийный срок изготовителя. Кроме того, Вы можете уточнить эту информацию по горячей линии, которую нередко оставляют в качестве обратной связи изготовители или выяснить такую информацию в Интернете. В случае, если Вы обнаружите, что на приобретенную Вами автодеталь гарантийный срок все же был установлен изготовителем, то в случае обнаружения в товаре недостатков Вы будете вправе предъявить претензию продавцу в переделах гарантийного срока, установленного изготовителем.
Во-вторых, возможны случаи, когда гарантийный срок вообще не установлен ни продавцом, ни изготовителем, или установлен слишком короткий гарантийный срок, что характерно для большинства автодеталей. В этом случае Вы также вправе предъявить претензию продавцу, связанную с ненадлежащим качеством товара, но при этом должны учесть следующие особенности.
В случае, если гарантийный срок ни изготовителем, ни продавцом на товар не установлен, то в соответствии с п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить законные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи Вам товара, если более длительный срок не установлен Законом или договором.
В соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, Вы также вправе предъявить продавцу (изготовителю) законные требования.
Единственным условием такого обращения к продавцу с требованиями в связи с ненадлежащим качеством товара в пределах двух лет с момента передачи товара в случае, если не установлен гарантийный срок или он истек, является обязанность потребителя самостоятельно доказать, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть речь идет о том, что, заявляя такие требования, Вы должны представить доказательства, подтверждающие возникновение таких недостатков в автозапчасти до передачи ее Вам ли по причинам от Вас независящим. К числу таких доказательств можно отнести акты осмотра (заключения) сервисных центров, технических служб, экспертных учреждений и другие подобные документы. В связи с этим, если Вы обнаружили, что гарантийный срок истек или вообще не был установлен, но не прошли два года с момента приобретения автодетали и она вышла из строя или в ней обнаружен какой-либо недостаток, то Вы вправе провести экспертизу такой автозапчасти у независимого эксперта (как правило, это техническая экспертиза) и в случае, если подтвердится, что данный недостаток явился следствием производственного дефекта, то есть возник по вине изготовителя, то Вы можете смело предъявлять требования к продавцу. Кроме того, обязательно сохраните документ, подтверждающий оплату экспертизы, так как Вы вправе уплаченную денежную сумму за экспертизу также взыскать с продавца.
Таким образом на момент обращения к продавцу Вы должны определить требование, которое собираетесь ему предъявлять. Как уже указывалось в предыдущей главе Вы вправе выбрать по своему усмотрению одно из пяти требований, перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:
– безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
| |