|
Дарья Ефимовна Гусятникова Защита прав водителя
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Но при этом имейте в виду, что Ваши требования указанные Выше, могут быть правомерно отклонены Исполнителем в случае, если он докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Однако наличие этих обстоятельств обязан доказать Исполнитель, а Вы вправе оспорить его позицию, но как правило, это уже происходит в судебном заседании.
Не меньшее число возможностей предоставлено потребителю и в случае, если ремонт автомобиля был осуществлен или осуществляется ненадлежащим образом, то есть с недостатками.
Ваши права в этом случае предусмотрены ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
В случае если Вам передают автомобиль после ремонта и Вы замечаете определенные недостатки в работе, которые Вас не устраивают, то Вы вправе требовать от Исполнителя безвозмездного устранения таких недостатков. В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Таким образом, в случае, если Вы предъявляете претензию Исполнителю с требованием об устранении недостатков, то в этой же претензии. Вы должны указать срок, в течение которого Вы готовы ждать устранения данных недостатков. После того, как претензия предъявлена и в случае, если Исполнитель согласен удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке, Вы должны добиться подписания договора или дополнительного соглашения к указанному договору или иным образом письменно зафиксировать новый срок для устранения недостатков. При этом такой документ в обязательном порядке должен быть подписан сторонами или их представителями (при наличии надлежаще оформленных доверенностей и со ссылкой на них).
В случае, если Вы выполнили всю вышеуказанную процедуру, то это означает, что Вы обезопасили себя от нарушения Исполнителем и этих сроков. Поскольку, если Вы письменно не зафиксировали новый срок, а лишь устно его оговорили, то при его нарушении Вы не сможете доказать, что такой срок был согласован между Вами и Исполнителем, а следовательно, будете не вправе рассчитывать на компенсацию. За нарушение предусмотренных выше сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) (при условии их надлежащего оформления в соответствующем документе) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в том же размере, что и за нарушение основных сроков, то есть в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем вышеизложенных требований.
Кроме того, если Вы надлежащим образом установили новый срок для устранения недостатков, в случае если Исполнитель его нарушает, Вы вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные ниже.
Обратите также внимание, что даже в случае, если Исполнитель удовлетворил Ваше требование о безвозмездном устранении недостатков, то это не освобождает его от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Таким образом, требование о выплате в Вашу пользу неустойки Вы можете указывать сразу в претензии одновременно с требованием о безвозмездном устранении недостатков ремонта автомобиля.
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Предъявление такого требования, как правило, возникает в случае, если работа хотя выполнена и с недостатками, но на их исправление у Вас нет ни времени ни желания, а пользоваться автомобилем после такого ремонта можно без каких-либо потерь. В этом случае Вы вправе указать Исполнителю на все недочеты, обнаруженные Вами при принятии автомобиля после ремонта и в качестве требования указать на уменьшение стоимости ремонтных работ, поскольку их качество является ненадлежащим.
Такое требование должно быть удовлетворено Исполнителем в десятидневный срок с момента его предъявления потребителем. Для того, чтобы в случае необходимости можно было ссылаться на неисполнение исполнителем Вашего требования в добровольном порядке необходимо предъявлять такую претензию в письменном виде. Единственным исключением из этого правила может стать лишь ситуация, при которой Исполнитель после заявления Вами претензии в устной форме готов немедленно ее удовлетворить. Но если речь идет об отложении удовлетворения Вашего требования хотя бы на следующий день, то гораздо правильнее и надежнее будет все же предъявить Исполнителю претензию в письменной форме и сохранить у себя второй экземпляр с отметкой о его получении. Поскольку «следующий день» может легко превратиться в «следующую неделю» или даже «следующий месяц».
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
| |