гателя:
· силовой передачи, в нее входит:
· сцепление,
· коробка передач,
· карданная передача,
· главная передача,
· дифференциал и полуоси,
· ходовой части, в нее входит:
· передняя и задняя подвески,
· колеса и шины,
· механизмов управления, состоящего из
· рулевого управления,
· основной и стояночной тормозной системы,
· электрооборудования, в состав которого входят
· источники электрического тока (аккумулятор, генератор),
· электрические потребители (система пуска, система зажи
гания, приборы освещения и сигнализации, контрольноиз
мерительные приборы, система обогрева и вентиляции
и др.)
Автомобили с передними ведущими колесами называют передне
приводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкар
данного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и
комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили
Введение
23
с передними ведущими колесами имеют лучшую устойчивость при
движении с высокими скоростями, но ремонтопригодность их в срав
нении с заднеприводными значительно хуже изза объединения двига
теля, сцепления, коробки передач и главной передачи в единую
конструкцию — силовой агрегат, разборка которого при выходе из строя
одной из систем значительно сложнее.
Двигатель внутреннего сгорания является источником механиче
ской энергии, необходимой для движения автомобиля. В двигателе за
счет сгорания топлива (бензина, дизельного топлива или газа) образу
ется сгоревший газ с высоким давлением, энергия его преобразуется
в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Двигатели, использующие в качестве топлива бензин, называются
бензиновыми; использующие дизельное топливо — дизельными;
использующие сжатый (природный) или сжиженный (нефтяной) газ —
газобаллонными.
Сцепление осуществляет постоянную механическую связь между
двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковремен
ного ее отключения на период времени, необходимый для включения
или переключения передачи.
Сцепление представляет собой две фрикционные муфты, прижа
тые друг к другу пружиной. Ведущий диск механически связан с колен
чатым валом двигателя, ведомый диск — с первичным валом коробки
передач.
Включение и выключение сцепления осуществляется водителем
с помощью педали (когда педаль нажата, сцепление выключено). При
нажатии на педаль диски сцепления расходятся, ведущий диск, связан
ный с двигателем, вращается, но это вращение на ведомый диск
не передается (сцепление выключено). Выключать сцепление нужно
на период включения или переключения передач для безударного
соединения шестерен в коробке передач.
При плавном отпускании педали происходит плавное сцепление
ведущего и ведомого дисков. При этом за счет проскальзывания ве
дущий диск плавно навязывает вращение ведомому диску. Тот начина
ет вращаться, передавая крутящий момент на первичный вал коробки
передач. Таким образом, автомобиль начнет движение при трогании
с места или же продолжит движение на новой передаче.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
24
Сцепление
Принцип работы сцепления
Коробка передач служит для изменения крутящего момента (скоро ..далее