слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение
суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей,
придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомен
дуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной
глицерином.
При безгаражном хранении автомобиля не рекомендуется приме
нять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набуха
ние лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время
образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мок
рая ткань примерзает к кузову автомобиля, и снятие промерзшего чех
ла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрова, в результате
чего приходится перекрашивать автомобиль. При безгаражном хране
нии рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или
пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки,
чтобы создать воздушную прослойку.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ИНЖЕКТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ
Автомобиль всегда был довольно сложным устройством. Ну, а в послед
ние десятилетия в нем появилось множество систем, работу которых
не так просто понять даже автослесарю. Что уж говорить о ремонте.
Теперь, чтобы привести в порядок автомашину конца 90х, простым
Эксплуатация и ремонт автомобиля
491
умением крутить гайки не отделаешься. Возьмем, к примеру, современ
ные системы впрыска топлива. Они и сами по себе «крепкий орешек»,
а ведь есть еще и управляющий всем процессом компьютер...
За границей (имеются в виду, конечно, развитые страны) эту про
блему решают легко. Вышедший из строя элемент топливной системы
просто заменяют новым. И наверняка большинство западных ремонт
ников слабо представляют, что находится внутри топливного насоса
или форсунки, не говоря уж об управляющем компьютере.
Подобным путем идут и наши крупные фирменные (и почти фир
менные) станции техобслуживания. И это неудивительно. Ведь «кру
тым» ремонтникам гораздо выгоднее и проще заменить, например, ту
же форсунку на новую, чем заниматься ее ремонтом. Однако такой по
рядок вещей не слишкомто играет на руку автовладельцам — стоимость
форсунок (имеются в виду форсунки бензиновых моторов) лежит в
пределах от 120 до 350 условных единиц. Уж в пору подумать о том,
как избежать подобных неприятностей.
И тут следует заметить, что добрая половина всех выходов из строя
элементов системы питания (в том числе и компьютерной ее части)
случается вовсе не по вине техники. Прежде всего, и это не будет
большой новостью, много хлопот для инжекторов доставляет наше
«родимое» топливо. С его помощью форсунки системы впрыска да
же на новых авто быстро закоксовываются, что приводит к необхо
димости их промывки. Такая «процедура» разработана многими
известными фирмами — Wyns, Dypon, Liqui Moly. К двигателю под
ключается промывочный аппарат, автомобиль заводится и работает
«на промывке», что позволяет также произвести очистку камеры сго
рания, выпускного коллектора и прочего. Правда, при этом попутно
«убиваются» датчики — лямбдазонды, но это уже другой вопрос. Кста
ти, стоит промывка довольно недешево. Но и она помогает только
на первых порах. После пяти лет эксплуатации никакое промывание
уже не даст эффекта, так как идет физический процесс деформации
седла клапана форсунки.
Сами владельцы автомобилей тоже зачастую создают условия для
возникновения неисправностей в топливной системе. Например, мно
гие любят ездить на трехпяти литрах бензина в баке. Топливо закончи
лось — следует небольшой долив. И так все время! При этом забывают
Энциклопедия начинающего автомобилиста
492
(или не знают), что насос, качающий топливо из бака, охлаждается
бензином. А трех литров для охлаждения явно недостаточно. Резуль
тат — внутренности топливного насоса элементарно расплавляются.
Экономят автомобилисты и на фильтрах. При норме замены топлив
ного фильтра через 10 тыс. километров его меняют через все 50 тыс.
А ведь топливный фильтр не забивается, он простонапросто теряет ..далее