главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



преждение особенно важно, потому что горящий стопсигнал — это
единственный признак, по которому другой водитель может опреде
лить, что вы тормозите.
Проверьте исправность указателей поворота. Проверьте и левый, и пра
вый сигналы. Левый сигнал проверять удобнее — можно просто повер
нуть голову влево, и вы увидите отблеск.
Успех ночных поездок во многом зависит от вашей способности
видеть в темноте. Как ее определить, вы уже знаете из урока 1. Но да
же отличное ночное зрение можно ухудшить, если перед поездкой дол
го находиться в ярко освещенном помещении, читать книгу или
разглядывать мелкие предметы в плохо освещенном месте, находиться
под воздействием сильного шума или громкой музыки.
Американские психологи установили, что водители, которые перед
поездкой долго смотрели телевизор (особенно цветной), за рулем ста
новились невнимательными, часто пропускали опасность. Острота их
зрения снижалась на 30% в течение 1–2 ч. После просмотра телеви
зора надо дать глазам отдохнуть хотя бы 1 ч.
Как ухудшить ночное зрение, вы теперь знаете. А как улучшить?
Для этого перед поездкой надо съесть несколько кусочков сахара с ли
моном или драже витамина С. Чашка крепкого кофе повысит чувстви
тельность ваших глаз к темноте на 30% в течение 1,5 ч. Если ничего
этого у вас нет, несколько физических упражнений в сочетании с обти
Знакомство с автомобилем
175
ранием лица и шеи холодной водой, а также 20 глубоких вдохов и выдо
хов в течение 2 мин. дадут неплохой эффект.
Чтобы четко видеть предмет днем, надо смотреть на него в упор.
Совсем другое дело — в сумерках или ночью. Чтобы разглядеть плохо
освещенный объект, например стоящий грузовик, надо смотреть слег
ка в сторону от него, концентрируя внимание на его контурах и очер
таниях.
Если врач прописал вам очки, не забывайте их носить. Даже при
самом незначительном дефекте зрения, вы можете не пользоваться
очками регулярно, надевая их только во время чтения. При управле
нии автомобилем ношение очков обязательно, в особенности ночью,
поскольку даже при незначительном дефекте ночное зрение ухудша
ется в несколько раз.
Надеемся, что вы сделаете все, чтобы видеть ночную дорогу как
можно лучше. Но даже в этом случае область видимости обстановки
при движении по неосвещенной дороге будет ограничена зоной, осве
щенной светом ваших фар. Хорошо отрегулированные фары при ближ
нем свете освещают дорогу на расстоянии 45 м, при дальнем — 100 м.
Выбирайте такую скорость, при которой остановочный путь вашего
автомобиля будет меньше этих расстояний.
Учтите, что с увеличением скорости расстояние отчетливой види
мости уменьшается в дневное время на 6 м при увеличении скорости
на каждые 15 км/ч, при плохом освещении — еще больше.
Например, двигаясь ночью со скоростью 100 км/ч, вы будете
хорошо видеть обстановку впереди на расстоянии 25 м меньше, чем
при скорости 30 км/ч.
Какую же скорость можно рекомендовать при движении с ближним
светом фар? Мы считаем, что около 50 км/ч.
Почему? Давайте прикинем. Примем видимость обстановки в свете
фар равной 45 м. Вносим поправку на снижение видимости в связи со
скоростью. Будем считать, что при скорости 50 км/ч расстояние от
четливой видимости составляет около 30 м. Остановочный путь равен
28 м. Таким образом, скорость 50 км/ч позволит вам остановить авто
мобиль в случае неожиданного появления помехи. Но это на сухом по
крытии дороги. На скользкой дороге скорость придется значительно
снизить.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
176
Если вы едете с дальним светом фар, то, исходя из тех же рассуж
дений, ваша скорость на сухой дороге при хорошей регулировке фар
не должна превышать 90 км/ч.
Теперь о пешеходах. К сожалению, они наиболее часто становятся ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004