главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



наезде на небольшое препятствие;
· обхват в нижнем или верхнем секторе руля свидетельствует, как
правило, об утомлении водителя, уменьшает точность руления,
угол и скорость поворота руля;
· обхват и поворот рулевого колеса за спицы, а также сильное
перекрещивание рук не позволяют при необходимости сделать
поворот руля на больший угол;
Энциклопедия начинающего автомобилиста
56
· руление с перехватом в нижнем секторе руля говорит о недоста
точной координации движений водителя
· круговое руление одной рукой с постоянно раскрытой
· кистью (через ладони) ослабляет контакт руки с рулевым колесом
и может вызвать проскальзывание руки по ободу;
· полное отпускание рулевого колеса при движении автомобиля
(при причесывании, курении, опускании стекла двери и т.п.) со
здает предпосылки для неожиданного самопроизвольного изме
нения направления движения.
Следует отметить, что ошибочные действия водителя, доведенные
длительным повторением до автоматизма, устраняются с большим тру
дом и требуют специальных тренировочных занятий, а в последующем
самоконтроля водителя.
Техника управления легко поддается усвоению с помощью простей
шего тренажера, самым доступным из которых является автомобиль
с вывешенной передней осью, т.е. когда передние колеса должны быть
приподняты на высоту 20–30 см от поверхности земли, а автомобили
должны быть установлены на подставки таким образом, чтобы исклю
чить их колебание вокруг вертикальной оси.
Упражнения по технике руления следует отрабатывать сначала
поэлементно в медленном темпе не менее 30 мин. в день, постоянно
увеличивая быстроту действий руками и доведя ее на 4–5й день до
максимально возможной. Цель таких упражнений — отработать до авто
матизма технику руления за счет рациональной координации движе
ний (четкой последовательности действий, освоения прогрессивных
приемов перехватов, переноса рук по кратчайшему пути и др.). При
менение указанной техники руления позволяет повысить скорость ру
ления на 20%, а это, в свою очередь, позволяет повысить надежность
водителей при управлении автомобилем в критических ситуациях,
особенно на скользкой дороге.
После овладения техникой руления на автомобилетренажере следу
ет ее закрепить на закрытой площадке.
Хотя водителям следует рекомендовать руление только двумя ру
ками, необходимо овладеть техникой руления свободной правой и ле
Знакомство с автомобилем
57
вой руками в отдельности. Это связано с тремя основными особеннос
тями техники руления. Вопервых, с определенными условиями движе
ния, в которых применяется руление одной рукой (при переключении
передач, включении вспомогательных органов управления, движения
задним ходом и т.д.); вовторых, с теми случаями управления, в которых
скорость руления одной рукой выше, чем двумя; втретьих, с опреде
ленной методической закономерностью, при которой общая скорость
руления двумя руками зависит от скорости движения каждой из рук
в отдельности.
При отработке данной техники руления отмечаются характерные
ошибки: скорость вращения рулевого колеса неравномерна, большой
палец кисти при рулении находится с внешней стороны обода руле
вого колеса, потеря контакта кисти с ободом руля при выполнении
перехватов.
Типичными ошибками при отработке скоростного способа руления
являются следующие:
1) скорость вращения рулевого колеса неравномерна;
2) задержка рулевого колеса в крайних положениях при изменении
направления руления;
3) переход на другой, привычный для водителя прием руления;
4) вращение рулевого колеса одной из рук осуществляется актив ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004