составляющих будет состоять ваша противоугонная система, какова их
средняя рыночная стоимость, где можно сэкономить (многие могут
самостоятельно установить сигнализацию, иммобилайзер, изготовить
запорное устройство, замок на педали и т.д). Рассмотрим теперь, какие
устройства могут входить в систему защиты от угона автомобиля и их
назначение.
Сигнализация
Как следует из названия — это устройство предназначено для того,
чтобы сигнализировать о попытке угона вашего автомобиля, и это глав
ная его задача. В последнее время в сигнализации стали интегрировать
простейшие прерыватели. Поэтому многие думают, что для защиты
автомобиля от угона одной сигнализации достаточно. Это одна из са
мых больших ошибок владельцев автомобилей. Есть лишь несколько
моделей сигнализаций ведущих производителей, имеющих встроен
ные иммобилайзеры, двухтрехуровневые датчики объема и удара,
датчик положения, и т.д, и т.п., которые способны обеспечить доста
точную степень защиты от угона вашего автомобиля, но стоимость та
ких систем очень велика, да и буржуины проклятые вовсе не
рассчитывают, что их изделие будет установлено на какуюнибудь на
шемарку. Придется делать сопряжение, коечего изменить в конструк
ции, поменять датчики, установить инверторы и т.п. Это должен делать
Энциклопедия начинающего автомобилиста
534
профессионал, который за свою работу попросит денег, опять же не
мало. Например, наиболее оправданным для установки в Волгу явля
ется комплект устройств сигнализации низкого и среднего уровня.
Ценовая категория от 50 до 150 долларов.
Иммобилайзер
Ни для кого не секрет, что большинство машин угоняется «своим
ходом». Так вот, задача иммобилайзера, чтобы этого самого хода не
было. Конструкция такова: в систему двигателя (обычно система пита
ния и система зажигания) вводится неисправность, к примеру разреза
ется провод или устанавливается бензоклапан. Затем изготавливается
устройство, позволяющее восстановить рабочее состояние систем дви
гателя (реле с замыкающими или с размыкающими контактными па
рами). И устройство управления (еще одно реле, геркон, электронная
схема, кнопка). То есть в исходном состоянии в двигателе имеется не
исправность, быстро устранить которую легко можно при помощи ус
тройства управления, не двигаясь с водительского кресла. Нужно лишь
знать, что и как нажать, что включить. Так или примерно так выглядит
простой иммобилайзер. Прелесть иммобилайзера в его индивидуаль
ности. Цепей блокировки, исполнительных устройств, схем управле
ния великое множество. Причем количество неисправностей, которые
не дадут машине уехать, тоже очень велико, какая будет у вас — для
угонщика загадка. А поиски требуют времени. Подумайте сами, если
у вас не заводится двигатель, вы сразу можете со стопроцентной ве
роятностью диагностировать неисправность? Есть еще иммобилайзе
ры, блокирующие тормозную систему. Есть выполненные в виде
электронного блока, генерирующего код и исполнительного устрой
ства, интегрированного в один из узлов системы зажигания, напри
мер в коммутатор или катушку зажигания. Пока по одному из проводов,
обычно это провод плюса напряжения питания, не придет нужный
код, узел, в который интегрировано исполнительное устройство, будет
неработоспособным. Однако такие иммобилайзеры очень дорого сто
ят и, как правило, не предназначены для установки в Волгу. Часто им
мобилайзеры соединяют с другим охранным устройством, к примеру
с мультлоком, пока не откроешь замок, иммобилайзер не разблокирует
систему зажигания. Своими силами достаточно просто сделать само
Жизнь автомобилиста
535
дельный иммобилайзер. Для этого понадобится немного времени и не
много фантазии, ну, и небольшое количество денежных знаков, совсем
небольшое. Например, чтобы изготовить устройство, блокирующее си
стему зажигания на время запуска двигателя, достаточно одного реле
стоимостью 15 рублей. Недорого, правда. Главная задача — сделать та
кое устройство, которое было бы сложно обнаружить и обезвредить. ..далее