главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



слишком сильно нажал на педаль тормоза, колеса заблокируются, при
дется отпускать педаль до разблокирования колес и снова пробовать
тормозить до грани блокировки, естественно, при этом теряется ка
което время. Поэтому опытные водители при экстренном торможении
первое нажатие на педаль делают хотя и энергичным, но несколько
меньше максимального, чтобы не сорвать колеса на юз, и возле этого
положения педали, чуть дожимая ее или растормаживая, балансируют
на грани блокировки колес.
Надо приучить себя тормозить всегда до входа в поворот и никогда
не делать этого на скользких закруглениях дорог. Иначе автомобиль
под действием инерционных сил может не вписаться в поворот или
его может занести. Чем более скользкая дорога, тем ниже силы сцеп
ления колес с дорогой, тем более они склонны к блокировке. Поэто
му на скользких дорогах на педаль тормоза необходимо нажимать
умеренно и очень плавно.
Не следует забывать, что на скользких дорогах скорость движения
автомобиля можно снизить не только с помощью педали тормоза, но
и комбинированным способом: включать последовательно и быстро
пониженные передачи и умеренно притормаживать педалью тормоза.
Правда, при этом нужно очень плавно включить сцепление, а еще луч
ше переключать передачи с перегазовкой, иначе произойдет блокиров
ка ведущих колес при резком включении пониженной передачи. Такой
метод торможения требует специальных тренировок на автодроме. Он
довольно эффективен, и на скользких дорогах таким образом можно
сократить тормозной путь примерно на 20%.
На скользкой дороге нужно тормозить, не выключая сцепления.
За счет подводимого от двигателя крутящего момента к ведущим коле
сам у них снижается склонность к блокировке.
В любых условиях перед началом торможения водитель должен
посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в отсутствии на близ
ком расстоянии следующего за ним автомобиля. Опытные водители,
желая предупредить следующего за ним водителя и обезопасить себя
и попутчика, перед интенсивным торможением успевают несколько
раз слегка прерывисто нажать на педаль тормоза. Мигающие стопсиг
Энциклопедия начинающего автомобилиста
62
налы, особенно при ограниченной видимости, скорее привлекут вни
мание другого водителя. Резко тормозить не рекомендуется в любых
условиях, за исключением экстремальных ситуаций. Резкое торможе
ние увеличивает износ шин, трансмиссии, тормозов, вызывает пере
расход топлива и не способствует обеспечению безопасности. Тем
более опасно резко тормозить в случае прокола шины, при движении
по неровной, выщербленной дороге, так как это может привести к по
тере управляемости.
Наиболее распространенным и безопасным является плавный
способ торможения. Так тормозят на сухом и скользком покрытии в
спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно
увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед
полной остановкой.
В экстренных случаях часто применяют резкий способ торможе
ния. Водитель кратковременно и сильно нажимает на педаль тормоза
вплоть до блокировки колес, затем несколько снижает усилие до их
разблокирования. При таком торможении, особенно на скользких
участках, возможен занос автомобиля; при блокировке колес увеличи
вается тормозной путь, поэтому этот способ используется только при
частичном торможении для экстренного замедления в критических
ситуациях.
Для надежного и эффективного торможения в экстренных случаях
необходимо уверенно владеть ступенчатым (импульсным) способом
торможении. Водитель сильно и быстро нажимает на педаль тормоза
вплоть до кратковременной блокировки колес, затем чуть отпускает
педаль, и снова увеличивает усилие до момента блокировки, и опять
отпускает. Таким чередованием нажима и частичного отпускания педа
ли удается балансировать на грани юза колес и получить минимальный
тормозной путь.
Более прост в выполнении (правда, и менее эффективен) преры ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004