форта и «резвости» будет меньше, чем у аналогов с бензиновыми дви
гателями. Заправиться топливом, правда, можно в любой деревне с ее
тракторами, но с риском залить низкосортное топливо.
5. Сил и времени на уход за микроавтобусом надо тратить гораздо
больше, одна помывка кузова и чистка салона чего стоят. В салоне пас
сажирского микроавтобуса нет места для всяких «нужностей»: канис
тры, банки с маслом, проводов «прикуривателя» и так далее. После
протирки машины даже тряпку некуда сунуть — кругом одни ковры.
У седановто для этого есть целый багажник. Только у сверхаккурат
ных владельцев, просто «повернутых» на чистоте и имеющих гаражи
для хранения всех совершенно необходимых вещей, микроавтобусы
хорошо выглядят и изнутри, и снаружи.
6. Все микроавтобусы гораздо менее устойчивы на дороге изза
высокого расположения центра тяжести и большой парусности и го
раздо менее «вездеходны», т.к. у них хуже развесовка по осям. Послед
нее особенно заметно в снегопад. Поведение на дороге пустого и
груженого микроавтобуса очень сильно отличается, поэтому управлять
этим видом транспорта неопытным водителям гораздо сложнее.
7. Микроавтобусы в целом менее надежны, чем седаны, изза своей
сложности. Например, «печка» в любом автомобиле довольно часто
Энциклопедия начинающего автомобилиста
244
является причиной «головной боли» у владельца: то не греет, то потек
ла, а в микроавтобусе их к тому же две. И ремонтировать микроавто
бусы сложнее. Чаще всего в ремонт попадают микроавтобусы «Тоуota
Lite Асе» («TOWN Асе») с дизельными двигателями, «Маzda Воngо»
также с дизельными двигателями и «ММС Delica». Реже всего — «Nissan
Caravan» и «Nissan Vanette».
Теперь, когда вы в курсе основных недостатков микроавтобусов,
можете продолжать их любить.
«Универсалы»
Поговорим об автомобилях с кузовом «универсал», т.е. с пятой (или
третьей) задней дверью. Казалось бы, вместимость увеличилась, но,
покупая такой автомобиль, имейте в виду следующее:
1. Так же, как и у микроавтобуса, все то, что обычно находится
в багажнике, будет будет греметь и пахнуть в салоне, и уюта в салоне
уже не будет никогда.
2. Изза особенностей аэродинамики такого автомобиля количество
пыли в салоне резко увеличится. Изза этих же особенностей заднее
стекло имеет тенденцию загрязняться, и даже если есть задний
«дворник», это уменьшает удовольствие от вождения. И внешний вид
задней двери (она пыльная и грязная в любую погоду) не украшает
автомобиль. Впрочем, на престижность универсалы никогда и не пре
тендовали.
3. Сейчас большинство этих автомобилей имеет передний привод,
поэтому, как и все переднеприводные автомобили, такие универсалы
не отличаются большой грузоподъемностью, о чем уже говорилось вы
ше: больше двух мешков дачной картошки по гололеду не увезешь, так
как в противном случае разгружаются передние колеса и уменьшается
их сцепление с дорогой. А если картошку убрать, автомобиль станет
жестким, ведь он наполовину грузовик, и его подвеска соответственно
спроектирована.
А вот чем хорош универсал, так это тем, что в нем очень удобно
возить собаку (большую). Можно и поговорить с ней, и при этом она
не испортит задний диван, и не будет лаять зам прямо в ухо, увидев
впереди какогонибудь своего собратаДружка. И за машиной будет
кому «присмотреть», когда, оставив машину, вы зайдете в магазин.
Знакомство с автомобилем
245
Машины с дизельными двигателями
Мнения о дизельных автомобилях обычно расходятся. От полного
неприятия до полного восторга. Восторг обычно у тех владельцев ди
зельных машин, дизели которых новые или почти новые. Остальные
же владельцы дизелей, помучившись с ними одну зиму, становятся яры
ми сторонниками «зажигалок». Стараясь быть объективными, рассмот
рим достоинства и недостатки дизелей. Итак, достоинства: ..далее