494
пользы для работы двигателя вряд ли окажут, а вот вреда ждать от них
приходиться.
Но поверьте, кажущаяся простота на самом деле весьма обманчива.
Припомните, много ли вы видели промывочных масел, выпущен
ных крупными зарубежными производителями? Нет. А почему? Ответ
прост. Современное качественное масло содержит комплекс присадок,
в том числе и специальные — моющие. Которые полностью справля
ются с возложенными на них обязанностями. Поэтому использование
качественного масла и своевременная его замена проблему промывки
решает полностью.
Но, тем не менее, некоторые, покупая дорогое качественное масло,
руководствуясь благими намерениями, льют промывочное масло или
пятиминутную присадку с мыслями: «В чистый двигатель — хорошее
масло». Интересно, а если такому человеку предложить после замены
масла влить в двигатель еще грамм 250 неизвестной жидкости, по сво
ему составу похожей на масло? Нетрудно представить его реакцию.
А ведь именно столько, в конкретном случае несколько меньше или
больше, остается в масляной системе двигателя после, как может по
казаться, полного слива масла. Особенно это характерно для двига
телей с гидравлическими толкателями клапанов.
Некоторые применяют промывку при переходе с одного масла
на другое, дабы остатки старого масла не мешали работать в полной
мере всем присадкам, входящим в состав нового. А что получается на
деле? Остаткам промывочного масла, в большинстве своем сомни
тельного происхождения, предлагается дополнить полностью сбалан
сированный состав моторного масла. Так и приходят на ум слова
известного политика: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Поэтому если вы всетаки решили промыть двигатель, то настоятель
но рекомендуем использовать для этой цели только проверенную про
дукцию известного производителя. Хорошо, если промывочное и
моторное масло будут одной фирмыизготовителя, а еще лучше про
мыть двигатель обычным, но качественным маслом, проехать на нем
около полутора тысяч километров, после произвести замену на мас
ло, которое будет эксплуатироваться постоянно. Возможно, этот ва
риант покажется несколько дороговатым, но поверьте, в сравнении
со стоимостью ремонта двигателя это практически даром.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
495
СНЯТЬ/ПОСТАВИТЬ БЕНЗОНАСОС
Находится в бензобаке. Доступ к нему из багажника. Под ковриком
есть круглый черный люк, диаметром примерно 15 см. Люк прикручен
тремя шурупами.
Люк открутили, увидели крышку бензобака. К ней подходит три
«шланга»:
· выпускной бензина (ключ на 17);
· обратка. По ней лишний бензин попадает обратно в бак (хомут);
· разъем питания насоса. Он же контакты датчика топлива (просто
снимается чуть покачивая).
Сняли все три шланга. Не забыли тряпку, когда снимали выпуск
ной топливопровод — там бензин под давлением. Отвели шланги ку
данибудь в сторону, замотав их тряпкой, чтобы грязь не попала
потом.
Теперь заметили черную «гайку» примерно 13 см в диаметре. Про
тив часовой стрелки ее скручиваем (пяток оборотов, пока не сняли).
Чтобы лучше пошла — стучим по отвертке, упертой в ребра этой гига
гайки.
«Гайку» открутили, осторожно покачивая сняли крышку бака (белая
пластиковая, диаметром примерно 13 см). Далеко ее не отводим,
т.к. от крышки в бак идут те самые два бензопровода (прямой и об
ратный) и 4 провода — два на мотор насоса, два на датчик уровня
топлива. Увидели «стакан» — пластиковое желтобелое сооружение, по
стоянно живущее в бензине (бошка будет потом долго болеть от бен
зина, лучше хорошенько проветривать машину в процессе работы).
В стакане серебристый металлический насос — к нему идет один бен
зопровод (тот, что подает бензин под давлением под капот) и два про ..далее