главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



· эти машины («МаrкII», «Сrоwn») не для дачных дорог: очень лег
ко можно пробить поддон или погнуть карданный вал.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
240
Полноприводные машины
Это самые сложные, самые «прожорливые» и самые дорогие автомо
били. Ведущими колесами у них являются все четыре, но все не так
просто. У большинства автомобилей 4wd ведущими служат задние (это
в основном все «джипообразные» машины), и тогда передние колеса
подключаются только иногда, специальным рычагом или кнопкой, и
машина становится полноприводной. Или же основными ведущими
являются передние колеса, а задние только иногда подключаются на не
которое время. Эти машины обычно обозначаются просто 4wd (4 wheel
drive). Это «Subaru leone», «Саrib» и другие.
Все эти машины обладают одним недостатком: при включении
режима 4wd какието колеса должны пробуксовывать, т.е. терять
сцепление с дорогой. Дело в том, что в каждый момент времени пе
редние и задние колеса проходят разный путь (неровности дороги,
повороты, да и диаметры колес изза неравномерного износа хотя бы
чутьчуть отличаются), а связаны передние и задние колеса в этом слу
чае жестко, поэтому часто приходится наблюдать такую картину: на
большой скорости движется «Subaru» по асфальту, вылетает на голо
лед, и вдруг, ни с того, ни с сего, ее заносит, и машина в кювете. Все
ясно — водитель включил режим 4wd), и какието колеса этого авто
мобиля просто вынуждены были чутьчуть пробуксовать, значит, поте
рять сцепление с дорогой, восстановить которое на гололеде совсем
не просто. Если включить «4wd» на сухой дороге, то можно заметить,
что второй мост и подключается не сразу, и выключается еще хуже.
Это также связано с вынужденной пробуксовкой отдельных колес в
режиме 4wd. А поскольку дорога сухая, то вся трансмиссия, т.е. все
карданные валы, приводы, шестерни в коробке передач и т.д. нахо
дятся под сильным напряжением, таким сильным, что выдернуть
шестерню подключения второго моста очень трудно. Износ всей транс
миссии при этом очень большой. Надо заметить, что правое и левое
колесо (из передних или задних) также проходят разный путь в каж
дый отрезок времени, но для того, чтобы не было пробуксовки, вну
три моста, в главной передаче, стоит специальный механизм, который
и предотвращает эту пробуксовку. Этот механизм называется межколес
ным дифференциалом. Все в нем хорошо, но вот попадет одно колесо
Знакомство с автомобилем
241
на лед, и машина забуксует, хотя второе колесо находится, допустим,
на сухом асфальте. Все дело в том, что обычный дифференциал пере
дает момент только на то колесо, которое легче вращать, при этом
снижаются вездеходные качества. Чтобы этого не происходило, в япон
ских автомобилях применяется (только на новых полноприводных
машинах) блокировка дифференциала, обычно автоматическая, или
устанавливается дифференциал повышенного трения (ММС Lancer).
На современных полноприводных автомашинах устанавливают еще
один дифференциал — межосевой. Эти машины несут на себе надпись
«4wd full time», это значит, что режим «4wd» у нее постоянный. На та
кой машине момент от двигателя передается на все колеса постоянно,
никакой перегрузки трансмиссии, никакой пробуксовки на гололеде,
великолепное «держание дороги» (повороты можно проходить на ско
рости большей, чем можно себе позволить даже на переднепривод
ной машине). Но если поставить такую машину передними колесами
на лед, а задними на асфальт, то она, скорее всего, забуксует и с места
не тронется.
Чтобы этого не происходило, на таких машинах почти всегда преду
смотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала.
После ее включения машина превращается в обычный вездеход 4wd
с его перегрузкой трансмиссии на сухой дороге и пробуксовкой колес
на гололеде. Но на многих автомобилях эта блокировка осуществля
ется автоматически: стоят или силиконовые муфты, или обычные дис
ки, как в коробкахавтоматах, которые давлением масла повышают
трение в дифференциале, т.е. все то же, что и в межколесных диффе ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004