лирования зазора между колодками и барабаном. Установите поршень
в сборе на приспособление для разборки и сборки автоматического
устройства колесного цилиндра заднего тормоза так, чтобы выступы
приспособления охватили головку упорного винта. Специальной от
верткой, поворачивая поршень, выверните упорный винт из поршня.
Снимите с винта уплотнитель с опорной чашкой и сухари. Разъеди
ните упорное кольцо и упорный винт.
Сборку автоматического устройства и самого цилиндра проводите
в обратной последовательности с учетом следующего:
· упорные винты поршней затяните моментом 0,4–0,7 кгс/м;
· прорезь А на упорных кольцах должна быть направлена верти
кально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°.
Такое расположение прорези обеспечивает полное удаление воз
духа из привода тормозного механизма колеса при прокачке
тормоза: при запрессовке колец используют приспособление
для запрессовки упорных колец в колесный цилиндр заднего
тормоза;
· для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус
цилиндра запрессуйте при помощи специального приспособле
ния, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним от
верстием;
· усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее
35 кгс. При меньшем усилии замените упорное кольцо;
Энциклопедия начинающего автомобилиста
462
· при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать раз
мер 4,5–4,8 мм и 67 мм (максимально) для свободной посадки тор
мозного барабана; перед установкой деталей в корпус цилиндра
обильно смажьте их тормозной жидкостью. После сборки про
верьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они
должны легко перемещаться в переделах 1,25–1,65 мм. Послед
ними установите на место защитные колпачки.
Проверка деталей
Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей
цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть
зеркальными, без видимых неровностей, чтобы не происходило утеч
ки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней.
Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой.
Однако увеличение внутреннего диаметра свыше 20,7 мм не допускает
ся. Проверьте состояние упорного винта, пружины, опорной чашки
и сухарей. При необходимости замените поврежденные детали новы
ми. Замените уплотнители новыми. Проверьте состояние защитных
колпачков и при необходимости замените их.
Колодки. Внимательно проверьте, нет ли на колодках поврежде
ний и деформаций. Проверьте упругость стяжных и направляющих
пружин колодок. При необходимости замените их новыми. Стяжные
пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении
нижней пружины усилием 14 кгс и верхней 30 кгс (у исправных пружин
витки плотно соприкасаются друг с другом). Проверьте чистоту накла
док, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно
очистите металлической щеткой и промойте уайтспиритом. Кроме
того, проверьте, нет ли утечки смазки внутри барабана. Обнаруженные
неисправности устраните. Колодки замените новыми, если толщина
накладок стала меньше 1,5 мм. Замену проводите одновременно на од
ной оси, т.е. обе пары.
Тормозные барабаны. Осмотрите тормозные барабаны. Если на ра
бочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная оваль
ность, то расточите барабаны на станке. Затем также на станке
абразивными мелкозернистыми брусками отшлифуйте барабаны. Это
увеличит долговечность накладок и улучшит равномерность и эффек
Эксплуатация и ремонт автомобиля
463
тивность торможения. Увеличение диаметра барабана после растачи
вания и шлифования допускается до 201 мм. Предельно допустимый
диаметр барабана 201,5 мм. Эти требования должны строго соблюдать
ся, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффек ..далее