реконструируемому участку дороги и т.п.
Иногда трудно выдерживать дистанцию до лидирующего автомоби
ля изза того, что он постоянно без видимой необходимости замедляет
движение или останавливается. Водитель такого автомобиля нарушает
общий ритм движения и создает другим массу трудностей, впрочем, и
себе такой дерганой ездой он ничем не помогает. Лучше всего держать
ся от него подальше, найдя себе место среди равномерно движущихся
автомобилей.
Старайтесь двигаться по такой полосе, на которой движение более
равномерно. На крайней левой полосе обычно скапливаются автомо
били, поворачивающие налево. Поэтому лучше ехать правее, но край
няя правая полоса тоже не самая удобная, ритм движения потока может
нарушаться изза транспортных средств, въезжающих с примыкающих
направлений или, наоборот, съезжающих на них, а также общественно
го транспорта, часто останавливающегося на обозначенных остановках.
Когда полос для движения всего одна или две, выбирать не из чего.
Если же их три и более, лучше всего двигаться по средним полосам.
Зона безопасности сбоку (интервал). Свободное пространство
должно быть по обе стороны вашего автомобиля, чтобы в случае воз
никновения опасности (например, выезд какогонибудь автомобиля на
вашу полосу) у вас имелась возможность уклониться от столкновения.
«Атаки» на вашу полосу могут быть со стороны встречных автомо
билей, автомобилей, движущихся попутно по соседней полосе, авто
мобилей, выезжающих с мест стоянки.
Если по какойто причине встречный автомобиль оказался на
вашей полосе, опасность очень велика, поскольку последствия лобо
вого столкновения обычно самые тяжелые. При таких столкновени
ях скорости двух движущихся навстречу друг другу транспортных
средств складываются. Поэтому старайтесь располагать свой автомо
Знакомство с автомобилем
113
биль так, чтобы между вашим и встречным автомобилем была по мень
шей мере одна полоса. По возможности не выезжайте на крайнюю
левую полосу. На двухполосной дороге старайтесь двигаться по сво
ей полосе как можно правее. Это особенно важно на поворотах, где
водитель встречного транспортного средства может не вписаться в
поворот изза неверно выбранной скорости, а также при подъезде
к пересечениям, где он может повернуть налево без подачи предупреж
дающего сигнала.
Водители, движущиеся по соседним полосам, могут неожиданно на
чать перестроение, поэтому старайтесь не двигаться слишком близко
к ним и не находиться в их «слепой» зоне. Соблюдайте боковой интер
вал и выбирайте скорость так, чтобы не попадать в «слепую» зону.
Стоящие автомобили могут неожиданно для вас начать выезжать
со стоянки. Изза стоящего автомобиля может появиться пешеход.
Предвидя возможность появления этих опасностей, не приближайтесь
к стоящим автомобилям слишком близко, оставляйте запас безопасно
сти сбоку. Постоянно наблюдайте за ними. Сигналом того, что ктото
из них будет выезжать, может быть включение указателя поворота или
стопсигнала. При движении по автомагистрали увеличивайте боковой
интервал до автомобилей, выезжающих на автомагистраль, перестрое
нием на левую полосу движения. Старайтесь не двигаться рядом с дру
гими транспортными средствами при проезде выезда с магистрали,
так как некоторые водители могут неожиданно начать перестроение
на правую сторону для поворота или, передумав, резко повернуть
с выезда обратно на магистраль.
Всегда увеличивайте боковой интервал при проезде мимо участни
ков движения, которые могут вас не видеть. Например, водители, выез
жающие со двора, обзор обстановки для которых ограничен зданиями,
деревьями или стоящими транспортными средствами; дети, играющие
в непосредственной близости от проезжей части; водители, выез
жающие задним ходом со стоянки; водители автомобилей, стекла ко
торых покрыты снегом, загрязнены или запотели; пешеходы, лица
которых закрыты зонтиками.
В ситуации ограниченного обзора будьте особенно внимательны,
увеличьте запас безопасности, снизьте скорость. Особенно это касает ..далее