главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



приводит либо к длительному скольжению, либо к заносу и потере
управляемости.
Вначале обучаемым рекомендуется попробовать тормозить с пол
ной блокировкой колес, затем прерывистым и ступенчатым способами,
чтобы наглядно продемонстрировать недостатки торможения с полной
блокировкой колес.
Для этого на скользкой площадке водитель разгоняет автомобиль
до 50–60 км/ч и от обозначенной линии прикладывает к педали тормо
за максимальное усилие, вызывая блокировку колес. С помощью вешки
отмечается остановочный путь.
Затем обучающий демонстрирует учащемуся прерывистый и ступен
чатый способы торможения и уменьшение остановочного пути при ис
пользовании этих способов. Учащийся с помощью тренировок должен
овладеть наиболее эффективным способом торможения на скользких
покрытиях — ступенчатым. Сразу после этого его обучают комбиниро
ванному способу торможения, когда используется прерывистый или
ступенчатый способ с одновременным переключением передач в нисхо
дящем порядке.
После овладения различными приемами торможения обучаются
технике трогания и разгона на скользких участках, сначала на горизон
тальных, затем с подъемом. Упражнение вырабатывает навык плавной
работы педалью сцепления и дросселей, а также чувство начала пробук
совки ведущих колес.
Затем переходят к отработке комбинированных маневров тормо
жения и поворота, объезда препятствий сначала на покрытии с нор
мальным коэффициентом сцепления, затем с пониженным. По мере
овладения данным навыком постепенно увеличивают скорость вплоть
до появления заноса. В экстремальных ситуациях могут помочь допол
нительные, чисто спортивные, приемы торможения. Одним из таких
Энциклопедия начинающего автомобилиста
186
приемов является комбинированное торможение, когда, кроме им
пульсной работы педалью тормоза (ступенчатое торможение), осуще
ствляется быстрое последовательное переключение на низшие
передачи. При этом обязательно надо научиться делать перегазовку
при переходе на низшие передачи, не прерывая торможения. Для это
го стопа правой ноги левой частью нажимает педаль тормоза, а пра
вой — педаль подачи топлива. Это очень сложное движение ноги
необходимо вначале отработать до автоматизма на тренажере. Такой
прием уменьшает возможность блокировки колес при комбинирован
ном торможении и улучшает стабилизацию движения автомобиля.
При экстренном торможении на дороге с неоднородным коэффи
циентом сцепления (например, на покрытии типа лед — асфальт — лед)
более подойдет прерывистый способ торможения: на участках с нор
мальным коэффициентом сцепления — полное нажатие педали тормо
за, на участке гололеда — полное опускание педали, повторять такие
действия нужно несколько раз до остановки автомобиля.
На очень скользкой дороге, когда при малейшем торможении коле
са мгновенно блокируются, опытные спортсмены используют особый
прием торможения: правой ногой чуть нажимают педаль подачи топ
лива, а левой — педаль тормоза. Увеличение подачи топлива с одновре
менным торможением уменьшает возможность блокировки ведущих
колес и тем самым повышает общую устойчивость автомобиля при
торможении. Тормозить левой ногой непривычно, неудобно, она не
достаточно чувствует педаль, поэтому такое торможение удается лишь
после длительных тренировок на тренажере и автодроме.
Отработка навыков управления автомобилем в заносе
Для этих упражнений также нужны площадки с низким коэффициен
том сцепления. Выработку навыков можно начинать с промежуточ
ного управления — торможения на повороте. Если скорость входа в
поворот будет завышена или выполняется слишком резкое торможе
ние с одновременным поворотом управляемых колес, автомобиль мо
жет легко не принять маневра и скользить прямо либо его занесет.
С помощью этого упражнения, кроме овладения способом торможе
ния в повороте, можно научиться чувствовать момент начала заноса.
Управление автомобилем в заносе может отрабатываться с помощью ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

kuoma 39 размер москва . . Eberspacher Hydronic и Eberspacher Hydronic москва и область . . тонировка стекол зданий лучшие цены . . установка автостекол .