Зачастую делают иммобилайзеры, которые позволяют запустить дви
гатель, а через несколько секунд глушат его, имитируя неисправность.
Вариантов и решений очень много. Пока же мы ограничимся этой
краткой характеристикой.
Механические запорные устройства
К ним относятся различные замки и запоры на руль, КПП, капот, педа
ли и т.д. Большой популярностью у нас в стране пользуются замки на
коробку переключения передач, называемые мультлоками. На самом
деле MULTLOCK — название израильской фирмы, выпускающей та
кие замки. Это имя стало нарицательным. И теперь мы называем мульт
локами все замки на КПП. Мультлоки бывают двух видов: замковые и
штыревые. Первый представляет из себя замок типа амбарного,
намертво прикрученный к кронштейну, прикрепленному к кузову и
имеющий личинку повышенной секретности и дужку повышенной
прочности. Часто дужка делается полностью съемной для большего
удобства установки. Принцип действия следующий: вы ставите машину
на передачу, обычно заранее выбираемую при установке мультлока на
автомобиль, чаще всего нейтралку или заднюю. Затем вставляете дужку
в замок таким образом, чтобы рычаг КПП оказался внутри дужки. По
сле этого невозможно будет переключать передачи, прочная дужка не
позволит сдвинуть рычаг с места. Штыревой мультлок имеет две раз
новидности. Первая почти аналогична по конструкции вышеописан
ной, однако вместо дужки замка используется штырь, не дающий
переключать передачи при помощи рычага КПП. Преимущества тако
го мультлока — компактность и возможность устанавливать замок скры
то, незаметно снаружи. Вторая разновидность штыревого мультлока
выполнена следующим образом: в коробку передач вставляется штырь
с насечками и канавками, блокирующий, к примеру, перемещение ше
стеренок, вилок и т.д. Затем этот штырь, в свою очередь, блокируется
Энциклопедия начинающего автомобилиста
536
замком так, что его невозможно вытащить. Разбивание замка при помо
щи жидкого азота все равно не позволяет это сделать, штырь ведь
внутри и запор внутри. Но чтобы установить такой мультлок, нужно
вводить конструктивные изменения в КПП, делать своеобразный «тю
нинг». То есть процесс установки сложнее, необходимо снимать и пе
ределывать коробку передач, что стоит немалых денег и требует очень
высокой квалификации установщика. Но и нейтрализовать такой
мультлок гораздо сложнее. Угонщики обычно поступают так: при по
мощи жидкого азота сбивают замок таким образом, чтобы часть штыря
осталась торчать наружу, потом берут специальный захват и повора
чивают штырь вокруг оси на 180 градусов. При этом, как правило, раз
блокируются 2 и 3 передачи. После чего машина может самостоятельно
передвигаться. Это происходит потому, что шток и вилки переключе
ния второй и третьей передач находятся, как правило, внизу коробки,
в центре. Штырем заблокировать их достаточно сложно, и блокиру
ют шестерни, делая на штыре соответственные канавки. Сам штырь
вставляется неперпендикулярно, и сделать его конструкцию симмет
ричной нельзя. При повороте штыря шестерни высвобождаются и по
является возможность включить передачи. Однако такая операция
требует от угонщика высочайшей квалификации и большого опыта.
Справедливости ради отметим, что изза своей огромной цены шты
ревой мультлок вышеописанного типа на нашемарках практически не
применяется, да и в буржуйских машинах его можно встретить все ре
же. Ведь устройство стоит очень дорого, а автомобиль все равно мож
но увезти на «веревке», выжав сцепление. В последнее время все
популярней становятся противоугонные устройства, блокирующие
тормозную систему. При меньшей стоимости они обеспечивают боль
шую степень защиты.
Худлок (Hoodlock) — это замок на багажник или капот. Хорош тем,
что ограничивает доступ в подкапотное пространство. Ну как наве
сить «паука» или забить сирену монтажной пеной, если невозможно
открыть капот? Худлоки бывают механические и электромеханиче
ские, то есть те, которые открываются ключом, и те, которые откры
ваются кнопкой (реле). Бывают, и довольно часто, комбинированные
системы отпирания. Замки на руль и педали, в отличие от предыдущих ..далее