 |
|
|
|
|
333
для движения с невысокой скоростью. На неочищенных городских
и сельских дорогах не разгонишься изза ям и ухабов, и самостоятель
но приобретенные в течение первой половины зимы навыки зимне
го вождения уже являются ощутимой гарантией безопасности.
Болееменее уверенно справляясь с управлением при описанном выше
состоянии дороги, большинство водителей уже с повышенной степе
нью риска осторожно доезжают до места в тех случаях, когда попада
ют в более сложные дорожные условия. В этом состоянии и пребывает
поголовное число водителейнепрофессионалов всю оставшуюся
жизнь. Я утверждаю это потому, что перед поездкой в качестве пасса
жира с незнакомым водителем по зимней дороге, обычно спрашиваю
его, нравится ли ему ездить по гололеду. В большинстве случаев ответ
отрицательный, изредка нейтральный, в редчайших случаях положи
тельный, и мы знаем только одного водителя, который даже огорча
ется, что у них зимою не было гололедов и он не получил от зимней
езды удовольствия. Зимой болееменее безопасно можно ездить с тем
водителем, которому езда по гололеду нравится и в то же время он,
конечно, не демонстрирует свое искусство без всякой надобности,
то есть не принадлежит к категории ранее упомянутых «мастеров».
Если попытаться сформулировать требования к водителю, который
максимально безопасен зимой, они, на наш взгляд, должны состоять
из следующих пунктов:
1. Водитель должен знать коварство зимней дороги, в том числе
места, особенно грозящие опасностью.
2. Должен быть грамотным с точки зрения тактики и стратегии
дорожного движения.
3. Должен уметь и с удовольствием ездить по скользкой дороге,
в том числе и в режиме заноса.
Рти три качества каждый водитель может развить РІ себе самосто
ятельно, по крайней мере до такого уровня, что езда по жесточайшему
гололеду если и не будет доставлять ему наслаждения, то, по крайней
мере, не будет вызывать боязни и дрожи в руках.
Что касается потенциально опасных участков на зимней дороге,
они, как нетрудно догадаться, находятся в непосредственной близо
сти от светофоров, въездов на главную дорогу на нерегулируемых пе
рекрестках, в районе остановок и прочих местах, где индивидуальный
Рнциклопедия начинающего автомобилиста
334
и общественный транспорт притормаживает, останавливается или на
чинает движение. Подъезжать к ним или проезжать такие участки надо
с максимальной осторожностью, поскольку они не только отполирова
ны шинами тормозящих и набирающих скорость автомобилей, но и,
как правило, отличаются наличием большого числа пешеходов. Будьте
осторожны, двигаясь по расчищенной и сухой главной дороге после
прошедшего несколько дней тому назад снегопада в районе примыка
ния второстепенных улиц и, если выезжающий с них транспорт не
ожиданно пересекает дорогу — не удивляйтесь и уступите ему сами,
несмотря на ваше явное преимущество. Скорее всего подъезжающие
к главной дороге автомобили просто не могут вовремя остановиться
на укатанном до блеска ранее выпавшем и неубранном снегу. На заго
родных дорогах скользкие участки встречаются в зоне снежных пере
метов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных
насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после
крутых поворотов, перед которыми многие водители притормаживают,
а затем увеличивают скорость движения.
Учитывая особенности зимней езды, стратегия дорожного дви
жения не должна быть примитивной, а в тактическом отношении
водитель не должен быть столь безмятежен, как летом. Под этим под
разумевается, что нужно значительно больше опасаться других участ
ников движения. Нельзя считать, как это позволительно летом, что
достаточно быстрый и далекий пешеход успеет перейти дорогу до ва
шего прибытия — ведь не исключено, что он тут же может поскольз
нуться, упасть и в итоге окажется у вас под колесами. Опасен даже
стоящий на обочине человек — и он может, сделав неосторожное дви
жение, соскользнуть под колеса с того валика снега, с которого соби ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463
Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004
|
dbltj ремонт iphone
Сайт создан в системе
uCoz