редач именно высшей передачи, а не 2й или 1й, как это делают
ошибочно некоторые водители. При включении высшей передачи ко
ленчатый вал раскручивается с частотой, вполне достаточной для пус
ка двигателя.
Напомним, что частота вращения коленчатого вала, обеспечиваю
щая пуск двигателя, совсем не велика и составляет примерно
50 об/мин и лишь при низких температурах — около 100 об/мин. Дви
жению автомобиля, например ВАЗ, со скоростью 15–20 км/ч на пря
мой передаче 1500–2000 об/мин, что для пуска двигателя совершенно
не требуется.
Корме того, при включении первой или второй передачи в КП
для проворачивания колес и коленчатого вала буксируемого автомо
биля должна быть создана очень большая сила. Преодолеть такую си
лу не всегда удается и буксировщику. Да и нужна соответствующая сила
сцепления ведущих колес с дорогой. Иначе колеса буксируемого авто
мобиля начинают скользить юзом.
При отсутствии буксировщика пуск двигателя возможен также
методом толкания с использованием мускульной силы людей или ска
тыванием автомобиля на спуске. Порядок работы при этом остается
таким же, как и при пуске двигателя буксированием.
Холодный запуск инжекторного двигателя
Немного теории. При низких температурах топливо хуже испаряется
и, соответственно, хуже воспламеняется. Для запуска и работы холод
ного двигателя при низких температурах необходимо приготовить бо
лее богатую топливную смесь. Чем ниже температура, тем больше
топлива должно приходиться на 1 кг воздуха и больше выбросы вред
ных веществ в атмосферу при запуске и прогреве. Приходиться выби
рать между легким и быстрым запуском и уменьшением выбросов
вредных веществ.
Все мы живем на одной планете, и чистый воздух нам дороже всего
(по крайней мере, явно дороже тех 10–15 секунд времени, пока вы за
водите свой автомобиль).
Эксплуатация и ремонт автомобиля
325
Перейдем к практике. Я не сильно ошибусь, если скажу, что 85%
из вас никогда не читало «Руководство по эксплуатации автомобиля»
на котором вы ездите, и не знает содержание раздела «Запуск двига
теля», и это не ваша вина, а ваша беда.
Запуск двигателя
1. Включите стояночный тормоз.
2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все
потребители электроэнергии.
3. При механической трансмиссии нажмите на педаль сцепления
до упора, рычаг переключения поставьте в нейтральное положение.
При автоматической трансмиссии селектор в положении «Park»,
педаль тормоза нажата.
4. Не нажимая на педаль акселератора, поверните ключ в замке
зажигания и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу,
продолжайте прокручивать коленвал стартером, но продолжитель
ность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 се
кунд (по мере увеличения времени работы стартера топливная смесь
обогащается вплоть до начала ее воспламенения).
Перед тем как предпринять повторную попытку запуска двигателя,
сделайте паузу не менее 10 секунд, необходимую для охлаждения
стартера.
5. Если двигатель не удается запустить в течение 15 сек. или он
начинает работать и сразу же останавливается, постарайтесь пустить
двигатель, нажав на педаль акселератора до половины ее полного хода.
После успешного запуска отпустите педаль акселератора.
6. Если двигатель попрежнему не удается пустить, полностью
нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в нажатом положе
нии во время работы стартера. Это поможет удалить лишнее топливо,
попавшее во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Длительность
работы стартера не должна превышать 15 сек. Если двигатель не пус
кается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его
при частичном нажатии на педаль акселератора (см. пункт 5). ..далее