ржавеют, место занимают и постепенно растаскиваются. Теоретически
каждую неделю представители ДЕЗа и ГИБДД должны обходить свои
районы и смотреть, какое старье можно забрать. А потом должен че
рез некоторое время проходить эвакуатор, чтобы забирать эти маши
ны. Но, судя по всему, никто этим не занимается. А просто пригнать
эвакуатор — вне закона. Сразу же выйдет дедушка с двустволкой и ска
жет: «Не тронь! Это моя частная собственность». И будет прав, ведь
по конституции никто не может быть лишен своей собственности.
Если же владелец сам хочет избавиться от своего детища, он может
написать заявление в ДЕЗ, который автомобиль должен забрать, снять
с учета и отвезти под пресс. Однако, судя по всему, до пресса дело
дойдет через месяцы, а то и годы. На стоянках перед утилизацией
ждут своего часа сотни машин.
Существуют пункты утилизации автомобилей. Но их достаточно
немного, и далеко не все из них согласятся принять ваш автомобиль
под пресс, а тем более отдать вам за это деньги. Вот и остается владель
цам либо хранить машину под окнами, либо отвозить ее в лес и там
бросать. Так и возникают свалки.
Жизнь автомобилиста
Есть, правда, еще один способ, но он рассчитан на любителя. Мода
постепенно возвращается. И многие люди мечтают ездить примерно
на такой же машине, на какой ездил Штирлиц в известном кинофиль
ме или на таком лимузине, на котором ездил Сталин. Поэтому многие
умельцы организуют фирмы, которые собирают старье, как следует
обрабатывают кузова, красят, полируют. А в эти кузова устанавли
ваются зарубежные высокомощные и экологически чистые силовые
агрегаты; салон отделывается кожей и деревом. Из старья получается
роскошь. Но вряд ли таким способом можно будет переработать весь
хлам, скопившийся на улицах городов.
Приложения
775
ТЕРМИНЫ
Двигатель. Двигатель обеспечивает автомобилю движущую силу.
Большое разнообразие выпускаемых двигателей отражает многообра
зие условий эксплуатации, а также типов и размеров автомобилей, на
которых они устанавливаются. Двигатель должен обладать способно
стью перемещать автомобиль медленно и быстро на короткие и длин
ные расстояния. Он должен быть достаточно мощным, обладать
хорошей маневренностью. В двигателе создается однородная горючая
смесь топлива и воздуха; затем она сжимается, воспламеняется, сгора
ет и, расширяясь, вызывает перемещение поршня в цилиндре. Посту
пательное движение поршня преобразуется во вращательное движение
коленчатого вала, который — посредством передачи движения на ко
леса — перемещает автомобиль. В большинстве автомобилей использу
ется четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
Дизельный двигатель. В четырехтактном двигателе, изобретенном
Р .Дизелем в начале 1900х годов, топливо впрыскивалось непосред
ственно в цилиндр и воспламенялось теплом сжатия. Это позволило
достичь намного больших степени сжатия и давления продуктов сго
рания, чем у обычного двигателя внутреннего сгорания с воспламене
Приложение 1
Энциклопедия начинающего автомобилиста
776
нием искрой, а также уменьшить расход топлива на 20–30%, хотя и це
ной некоторого увеличения массы конструкции и снижения скорости.
Размер и мощность. Рабочий объем цилиндров двигателя — глав
ная рабочая характеристика автомобиля. Рабочий объем двигателя
равен сумме объемов, которые проходят поршни в цилиндрах при дви
жении между верхней и нижней точками их рабочего хода; обычно он
выражается в литрах. Когдато на больших американских автомобилях
устанавливались восьмицилиндровые двигатели (схемы V8) с рабочим
объемом цилиндров от 6 до 7 л; теперь же большинство четырехци
линдровых двигателей имеет рабочий объем от 1,5 до 2,5 л, а шести
цилиндровых — от 2,5 до 4,5 л. Рабочий объем двигателей схемы V8
в настоящее время редко превышает 5 л.
Топливная система. Одно из главных усовершенствований, введен ..далее