Вероятность происшествия в результате ошибки повышается при
большой скорости поворота, а также в ненастную погоду, когда указате
ли поворотов могут быть забрызганы грязью!
Ситуация 11. Водитель грузового автомобиля, намереваясь занять
крайнюю левую полосу движения, посмотрев в зеркало бокового вида
и подав сигнал левого поворота, сразу же начал смену полосы дви
жения, где сталкивается с легковым автомобилем, движущимся сзади
по этой полосе.
Водитель грузовика совершил следующие ошибки: недооценил ско
рость движения легкового автомобиля и расстояние до него; поздно
подал сигнал, предупреждающий о намерении совершить маневр, что
не позволило водителю легкового автомобиля вовремя среагировать
и правильно действовать. Сопутствующие ошибки водителя грузового
автомобиля: резкое изменение направления движения (резкий пово
рот рулевого колеса влево) и резкое торможение после перестроения,
вызванное снижением скорости потока при подъезде к перекрестку.
Вероятность совершения ошибки увеличивается при высокой плот
ности движения, плохих динамических характеристиках автомобиля,
больших скоростях движения, при плохой видимости и в темное время
суток. Вероятность возникновения происшествия в результате ошиб
ки повышается при большом различии в тормозных характеристиках
автомобилей, больших габаритах грузового автомобиля, скользком
дорожном покрытии.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
136
Случай 12. Двигаясь со скоростью 50 км/ч по дороге со встречным
движением, водитель легкового автомобиля, не снижая скорости, начи
нает объезжать стоящий на остановке автобус. Неожиданно перед ним
появляется пешеход, вышедший изза автобуса. Водитель автомобиля
совершает наезд на него, пытаясь избежать наезда, выезжает на поло
су встречного движения, и сталкивается со встречным транспортным
средством.
Ошибка водителя заключается в выборе слишком большой скоро
сти при объезде автобуса. Выбранная скорость движения в такой ситу
ации не позволяет ему предотвратить наезд на пешехода, не выезжая
на полосу встречного движения. Рекомендуемая скорость при объезде
стоящего на остановке автобуса 15–20 км/ч. Кроме того, для предуп
реждения возможного конфликта может быть подан предупрежда
ющий сигнал светом фар.
Причины ошибок водителя обычно связаны с недооценкой вероят
ности выхода пешеходов изза автобуса и скорости своего движения.
Вероятность возникновения ошибки повышается изза того, что води
тель отвлекся от наблюдения за обстановкой, а также изза большой
интенсивности движения.
Вероятность возникновения ДТП в результате ошибки увеличива
ется при большой массе и габаритах автомобиля, малом интервале до
автобуса, плохой видимости обстановки впереди изза неблагоприят
ных атмосферных условий или загрязнения лобового стекла, узкой
проезжей части, скользком дорожном покрытии, большой скорости
движения пешехода.
Случай 13. Водитель легкового автомобиля, двигаясь со скоростью
60 км/ч, приближается к необозначенному пешеходному переходу.
Слева от пешеходного перехода стоят несколько человек. Во встреч
ном направлении движется грузовой автомобиль. Водитель легкового
автомобиля, не снижая скорости, подъезжает к пешеходному переходу.
При этом видимость обстановки слева на переходе для него закрыта
встречным транспортным средством, изза которого неожиданно по
является пешеход, быстро переходящий дорогу по пешеходному пере
ходу. Водитель легкового автомобиля не смог предотвратить наезд.
Ошибка водителя заключается в выборе большой скорости при про
езде обозначенного пешеходного перехода при наличии транспорт
Знакомство с автомобилем
137
ных средств, закрывающих обзор. Причина ошибки связана с недо
оценкой вероятности появления пешехода в момент проезда пеше
ходного перехода или несвоевременном обнаружением пешеходного ..далее