поновее. Именно на них и предпочитают состригать купоны комис
сионные автосалоны — гораздо легче купить дешевле, чем продать
дороже. Салон, принимая после осмотра у механиков подержанный
автомобиль, сам назначает ему цену.
Продавая авто в салоне, нужно также помнить, что избавиться
от него за пару дней, выписав генеральную доверенность, не получит
ся. Надо обязательно снять с учета. Но этого мало. Хотя при снятии
машину и так проверяют на угон, многие салоны требуют специаль
ную справку из ГИБДД о «чистоте» автомобиля. Надо еще убедить га
ишника, что такая справка тебе действительно нужна. Кроме того, ни
один автосалон не согласится принять автомобиль старше 1990 года
выпуска, а за машины 1990–1996 годов дает, по словам самих салонщи
ков, «действительно небольшие деньги». Так что «старой машине» в
этой схеме лучше всего быть в возрасте не больше 4 лет и в идеальном
состоянии.
Есть, правда, другой способ. Некоторые салоны могут взять маши
ну на реализацию. В этом случае деньги или новую машину с доплатой
ты получаешь не сразу, зато цену назначаешь сам, хотя, конечно, пе
регибать палку никто не позволит. К этой цифре автосалон прибавля
ет свои комиссионные — как правило, от $100 до $300 (учитывая, что
речь идет о подержанных «Жигулях», процент за услуги далеко не ма
ленький). Вечно пребывать на стоянке невостребованная машина не
будет — большинство автосалонов либо снижает цену на 10% каждые
10 дней, либо начинает требовать ежесуточную плату за простой че
рез те же 10 дней (рублей 25–30). Понятное дело, для того чтобы побы
стрее продать автомобиль, продавцу приходится запрашивать за него
цену ниже рыночной на размер комиссионных автосалона.
В общем, получается, что, как ни крути, а при продаже машины
через автосалон человек теряет весьма значительную часть своих буду
щих долларов. Поэтому, по всей видимости, в ближайшее время у сало
нов очередей бэушек не будет: $500 при обмене или $300 при продаже
через салон — это совсем не мало для большинства. Впрочем, всегда
найдутся люди, готовые потерять в деньгах, но не возиться с поиском
Энциклопедия начинающего автомобилиста
290
покупателя. Во всяком случае, совсем неплохим представляется такой
способ для одиноких домохозяек, которые доверчиво продают маши
ну за треть цены знакомым очень честным слесарям и при этом еще
и благодарят хороших ребят. Наверно, чтобы активизировать тор
говлю, новоявленным московским автокомиссионкам придется или
повысить «закупочные» цены, или же заняться серьезной, а не косме
тической предпродажной подготовкой секондхэнда. Пока же, посколь
ку этот бизнес в России только появился, он, как это принято у нас,
работает на максимальных тарифах.
Есть, правда, и еще один путь. В одном из салонов нам предложи
ли просто удивительную схему. Клиент покупает новые «Жигули», кото
рые имеет право через два года поменять на такие же новые, доплатив
всего 500 долларов. При этом салон дает 2летнюю гарантию. Фанта
стика, да и только. Чтобы не быть обвиненными в рекламе (или, может,
антирекламе?), мы не указываем название салона.
Вопервых, машина должна сдаваться в идеальном состоянии — не
битая, не царапанная. За каждое повреждение — штраф. О размере
его можно только догадываться. Вовторых, обслуживаться автомобили
должны только в мастерской, принадлежащей фирмепродавцу. И втре
тьих, сама эта фирма не должна закрыться через два года.
КАК КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬ В ГЕРМАНИИ
Для начала следует задать себе вопрос, какой вы хотите купить авто
мобиль: дешевый или хороший. Дешевые иномарки вы найдете на
рынках России (битые, крашеные, со скрученными спидометрами, не
редко с перебитыми номерами). Приехав в Европу, вы убедитесь, что
цены на автомобили выше, чем на рынках России на аналогичные
машины. Парадокс. Сделайте для себя вывод.
Поиск автомобиля
Итак, вы решили поехать за хорошим автомобилем в Европу. Пред
варительно можно осуществить подбор автомобиля по компьютеру
через Интернет (самый популярный сайт www.mobile.de). Если у вас ..далее