Энциклопедия автомобилиста
 
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



о сверхагрессивной среде, либо о проблемах с подбором материала и
соблюдением качества производства его изготовителем. Раковинки
ржавчины вызывают интенсивный износ сальника, но самое обидное,
когда шток поврежден еще при установке горемастером, использовав
шим в работе пассатижи, струбцины или иные металлические захваты.
Царапины на полированной поверхности очень скоро приведут к раз
рушению сальника. Для избежания же неравномерного износа поверх
ности штока затягивать амортизатор до упора нужно только когда
автомобиль стоит на колесах с нормальной нагрузкой.
Простая регулярная проверка целости и сохранности пыльника
и правильная первоначальная установка амортизатора смогут значи
тельно продлить его жизнь. Труднее избежать неблагоприятных режи
мов работы, изнашивающих внутренние клапаны. К таким относятся
предельно высокие и низкие температуры и длительная езда на невы
сокой скорости с большими амплитудами перемещения штока. Зиму,
лето и дачные участки с «бетонками» не отменишь, но вот буфер от
боя нужно также проверять регулярно. Он размягчается от попадаю
щего на него масла, и при его разрушении подвеску может «пробить».
Выбор амортизаторов
Замена амортизаторов, по сравнению, скажем, с заменой масла или
топливного фильтра, может привести к значительным изменениям
в поведении автомобиля. Отличаются не только «гидравлика» и «газ»,
но и однотипные амортизаторы различных фирм.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
515
Комфорт и управляемость — показатели технически противополож
ные. Увеличивая один из них, мы уменьшаем другой и так далее. Невер
но также утверждать, что газовые одноцилиндровые амортизаторы
«в целом» лучше гидравлических двухтрубных. Да, они легче, лучше
охлаждаются, практически не вспениваются, и их можно переворачи
вать «вверх головой». Однако все эти свойства становятся реальными
преимуществами только в условиях спортивных соревнований.
Для подавляющего числа «рядовых» автомобилистов и условий их
езды гидравлические амортизаторы справляются со своими задачами
на сто процентов. Более того, большинство из тех, кто попробовал,
отмечает излишнюю жесткость газовых однотрубников. То же самое
относится и к ценовому подходу. Практически все однотрубные газо
наполенные амортизаторы на 30–50% дороже гидравлических. То же
самое относится и к соотношению цен на амортизаторы российского
и зарубежного производства, но разница здесь измеряется уже «разами».
Стоит ли поэтому ломать копья и экспериментировать?
Пятидесятилетняя иномарка вполне пройдет еще дватри года
на новой гидравлике средней цены, а подержанный российский авто
мобиль и вовсе опасно ставить на «газ». Его кузов наверняка уже на
чал терять и без того небольшую изначальную жесткость, и даже год,
проведенный на газонаполненных амортизаторах, разобьет его окон
чательно.
Для амортизаторов, как и для всех расходных материалов, справед
ливо следующее правило — чем более раскручена марка, чем больше
денег вкладывает фирма в рекламу, тем чаще их подделывают и тем
больше вероятность наткнуться на продукцию третьихчетвертых
стран в красивой упаковке.
Точно так же, как и производители фильтров и сцеплений, амор
тизаторные компании делятся на «больше» поставщиков конвейеров
и тех, кто ориентируется на розницу. Точно так же, как и в случае с
Жигулями, предпочтение при замене стоит отдавать «родным» аморти
заторам, для иномарок существуют «оригинальные» поставщики.
На российском рынке сегодня представлены все основные произ
водители. Их условно можно разбить на три группы, начиная с самых
дорогих, но гарантированно надежных, и заканчивая массовыми и до
ступными моделями:
Энциклопедия начинающего автомобилиста
1. Koni, Bilstein, de Carbon (только французский, а не алжирский).
2. Boge, Sachs, KYB.
3. Monroe, Delco, QH, Rancho, Gabriel.
При покупке амортизатора тщательно сверьте комплектность набо ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004