главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



из строя всю систему.
Словом, не боги горшки обжигают, и человеку, не боящемуся вник
нуть и разобраться, вполне по силам устранить большую часть неис
правностей систем современных автомобилей.
У двигателя плавают обороты холостого хода
Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском
топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха.
Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления,
или, как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает
количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние
еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнит
ные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci).
И вот, когда поступает «лишний» воздух, а датчик положения дроссель
ной заслонки «говорит», что его не должно быть, датчик температу
ры — что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо
лить поменьше, в результате у «того компьютера» «крыша едет», он
не знает, что ему с этим «лишним» воздухом делать.
Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя перио
дически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так
с периодом около 3х секунд. Можно также сказать, что в этом случае
нарушается автоматическое регулирование системы питания.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
409
Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закру
тить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие,
через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме.
Тогда может так совпасть, что «лишний» воздух как раз и обеспечит
работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого резуль
тата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резино
вые трубки. Если при пережатии какойнибудь трубки обороты
двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъеди
нить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие
пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление «лишне
го» воздуха.
После этого по трубке «подходим» к какомунибудь устройству.
Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно про
пускает воздух. Скорее всего, это будет пусковое устройство, устрой
ство для поддержания оборотов или какойнибудь клапан, чаще всего
клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сдела
ны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной
коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количе
ству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это
количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, нап
ример, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве
не закрыл свой клапан и через него попрежнему поступает воздух в
коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится
«лишним».
У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сдела
но как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе оно
расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки), и тогда ника
ких резиновых трубок нет.
Если при «плавающих оборотах» вы пережали по очереди все рези
новые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод
перед блоком дроссельной заслонки. В трубе перед дроссельной за
слонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое
и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель
и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели
с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количе
ства всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном
Энциклопедия начинающего автомобилиста
410
трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы
Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дрос
сельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного
фильтра есть какиенибудь «штуковины», к которым подходит более
трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004