585
может многое сказать о характере собеседника. Палец согнут или полу
согнут — «гаишник» погружен в какието свои проблемы или просто
не очень уверенно себя чувствует. Перст, напряженно указывающий
вперед, — перед вами дотошный и педантичный любитель поучений.
Палец, устремленный вверх, как правило, означает уверенность блюс
тителя порядка в своих действиях, но и одновременно открытость его
натуры.
РЕБЕНОК В АВТОМОБИЛЕ
В последнее время стало очень модно «начинять» автомобили различ
ными удобными электронными «прибамбасами», делать внешний тю
нинг, оснащать мощной аудиоаппаратурой и т.д. Все это, конечно,
здорово. Но, к сожалению, о собственной безопасности автолюбители
задумываются не в самую первую очередь. А жаль! Например, такое
средство пассивной безопасности, как детское сиденье, может не толь
ко уберечь ребенка от травм, но иногда даже спасти жизнь.
Зарубежный опыт
При словосочетании «детское автомобильное сиденье» у многих из нас
наверняка в памяти всплывут кадры из зарубежных фильмов: розово
щекие малыши беззаботно и довольно самостоятельно проводят вре
мя в родительских «фордах» и «фольксвагенах», правда, не за рулем.
Действительно, за границей это обычная практика, и проблема дет
ской безопасности обсуждается уже достаточно давно. В 1958 году в Ев
ропе впервые были введены требования к условиям перевозки детей,
а в 1963м в Швеции сконструировали первое автомобильное сиденье
для малышей.
Сегодня практически во всех развитых странах вопрос о примене
нии специальных средств безопасности для детей поднимается на са
мом высоком уровне, начиная с публикаций в прессе и заканчивая
парламентскими дебатами.
На сегодняшний день законодательства большинства американских
штатов требуют обязательного использования детских сидений для де
тей до 4 лет. Проводятся специальные обучающие программы. В Ин
Энциклопедия начинающего автомобилиста
586
тернет созданы сайты, на которых все желающие могут не только най
ти полезную информацию, но и задать свои вопросы.
На Западе специалисты по безопасности различных автомобиль
ных компаний уже давно выступают в международных органах за то,
чтобы все производители сошлись на едином стандарте в этой обла
сти. Автомобилестроители должны с самого начала оснащать свои
машины крепежными элементами для установки детских сидений раз
личных типов и марок, поскольку последующая их установка весьма
накладна в техническом и экономическом плане.
А что у нас?
Что же до российских производителей, то когдато детские автомо
бильные кресла выпускались на московском АЗЛК, и стоили они тог
да около 50 рублей. Но, как известно, у нас принято полагаться не на
здравый смысл и трезвый расчет, а на знаменитое «авось»: изза низко
го спроса и отсутствия требований их обязательного применения
данный товар был снят с производства.
Видимо, по тем же самым причинам отечественные автомобиле
строители особенно не задумываются над тем, чтобы их машины были
приспособлены для установки таких средств пассивной безопасности.
Хочется надеяться, что, проектируя новые модели автомобилей, рос
сийские дизайнеры и конструкторы будут учитывать опыт мировых
производителей.
Типы детских сидений
Дети растут очень быстро, поэтому производители сидений стараются
сделать модели для маленьких пассажиров более универсальными и
комфортабельными. С каждым годом вносятся различные усовершен
ствования, появляются новые модели.
Типы сидений обычно определяются по весу ребенка, иногда
дополнительно указывается и рекомендуемый возраст. У каждого про
изводителя есть своя классификация, но существуют основные типы
кресел. ..далее