главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



как правило, завершая описание механических повреждений транс
портных средств, причастных к ДТП, делают приписку о том, что
«возможны скрытые дефекты». Именно «скрытые дефекты» становят
ся «явными» при исследовании автомобиля в условиях автомастерской.
Бывает и так, что при незначительном контакте взаимодействовав
ших друг с другом транспортных средств у машины потерпевшего на
стадии калькулирования вдруг проявляется сложный перекос кузова,
Энциклопедия начинающего автомобилиста
668
не поддающийся вытяжке, на основании чего появляется требование
о замене кузова в сборе. Поэтому потенциальному ответчику следует
участвовать в оценке размеров восстановительного ремонта повреж
денного транспортного средства вместе со знающим человеком. Хоро
шо, если это будет автомеханик, еще лучше — если автоэксперт. Любые
сомнения в правильности оценки выявленных механических повреж
дений, а также в их причастности к ДТП, последствия которого явля
ются предметом спора, должны находить отражение в виде замечаний
на калькуляцию или акт осмотра. Обычно несогласные просто отка
зываются от подписи, а потом уже в суде заявляют о том, что именно
им не понравилось. Поздно. Все свои возражения и замечания следует
фиксировать собственноручно прямо на бланке калькуляции.
Как свидетельствует практика, результаты проведенной калькуля
ции оказываются у лица, представившего свою автомашину для оцен
ки, не раньше чем через 3–7 дней после даты калькулирования. За это
время желательно уже иметь на руках весь перечень остальных доку
ментов, необходимых для обращения в суд, включая квитанцию об
уплате государственной пошлины, размеры которой исчисляются в
процентном отношении к размерам предъявляемых материальных пре
тензий. Отметьте для себя: предъявляемые моральные претензии
государственной пошлиной не облагаются. Моральный вред — чисто
субъективная категория, и его размеры определяются характером
нравственных и физических страданий, которые испытал человек
(потерпевшее лицо, если называть его профессиональным термином,
используемым в официальных документах), побывавший в ДТП. Это
вытекает из требований ст. 151 ГК РФ. Статья 1101 ГК РФ говорит о
том, что определение размеров компенсации морального вреда долж
но вытекать из требований «разумности и справедливости», что звучит
весьма расплывчато. Поскольку понятия «разумности и справедливо
сти» у всех совершенно разные, то и возмещение морального вреда,
закрепленное в судебном решении, может быть совершенно неожидан
ным. Физические страдания можно обосновать, ссылаясь (что автор
настоятельно советует делать) на количество и характер медикамен
тозных препаратов, назначаемых лицу, пострадавшему в ДТП, а также
на количество успокоительных лекарств, принятых потерпевшим для
преодоления депрессии и повышенной нервозности, вызванных ДТП.
Жизнь автомобилиста
669
Судом это будет воспринято с пониманием. Степень этого понимания,
впрочем, может варьироваться в диапазоне от нескольких сотен до
нескольких тысяч рублей. Сумму материального и морального вреда,
исчисляемую вами в рублях, следует привязывать к доллару США. Это
особенно важно по той причине, что конечная сумма, подлежащая
взысканию, должна определяться на момент (день) вынесения судом
решения по делу, что особенно актуально именно сейчас, в связи с «пла
вающим курсом» иностранной валюты.
Собрав перечисленные выше документы и приобщив к ним в каче
стве основания для обращения в суд постановление администра
тивных органов по ДТП с указанием водителянарушителя, чьи
действия привели к аварии, можно приступать к составлению иско
вого заявления.
Пример оформления:
В СУД г. Москвы
ИСТЕЦ: Иванов Иван Никифорович, проживающий по адресу:
121433, г. Москва, ул. Тихая, дом 1, корп. 1, кв. 1.
ОТВЕТЧИК: Петров Сергей Сидорович, проживающий по
адресу: 121666, г. Москва, ул. Туманная, дом 2, кв. 121. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004