крышку головки блока цилиндров.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
441
Установите корпус вспомогательных агрегатов и топливный насос.
Установите датчикраспределитель зажигания так, чтобы среднее деле
ние шкалы на его корпусе находилось против метки на корпусе вспомо
гательных агрегатов.
Одновременно закрепите кронштейн проводов высокого напря
жения. Присоедините к датчикураспределителю зажигания провода
и вакуумный шланг.
Присоедините к карбюратору тросы привода воздушной и дрос
сельных заслонок и отрегулируйте привод. Установите воздушный
фильтр и присоедините на место шланги системы вентиляции картера
и забора теплого воздуха.
Присоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи,
проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.
Зубчатый ремень привода распределительного вала
Прежде чем приступить к замене зубчатого ремня, затяните стояноч
ный тормоз и включите IV передачу. Снимите защитную крышку зуб
чатого ремня. Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его.
Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните
на место болт крепления шкива.
Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и по
верните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы
метка на маховике, видимая в люке кожуха сцепления, находилась
против среднего деления шкалы на корпусе. При этом метка на шки
ве распределительного вала должна находиться против установочной
метки на задней защитной крышке зубчатого ремня.
Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика и поверните его
в такое положение, при котором зубчатый ремень будет максимально
ослаблен. Снимите зубчатый ремень.
Наденьте новый зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натя
гивая обе ветви ремня, наденьте левую ветвь на шкив насоса охлаж
дающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик. Наденьте ремень
на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным
роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки.
При установке ремня старайтесь избегать его резких перегибов
(складывания).
Энциклопедия начинающего автомобилиста
442
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке
и проверьте, совпадают ли установочные метки на шкиве и задней за
щитной крышке зубчатого ремня, а также находится ли метка на махо
вике против среднего деления шкалы.
Если метки не совпадают, то повторите операцию по установке зуб
чатого ремня. Если метки совпадают, то выверните болт из коленчато
го вала, установите шкив привода генератора и закрепите его болтом
с шайбой, окончательно затягивая его моментом 10,5 кг/см.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня и установите переднюю
защитную крышку. Наденьте также ремень генератора и отрегулируйте
его натяжение. Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.
Сальник распределительного вала
Прежде чем приступить к замене сальника, затяните стояночный тор
моз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положе
ние. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения
установочных меток на шкиве и задней защитной крышке зубчатого
ремня. Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика и поверните
его для ослабления ремня. Снимите ремень со шкива распределитель
ного вала.
Удерживая шкив распределительного вала приспособлением от про
ворачивания, отверните болт его крепления и снимите шкив со шпон
кой. Извлеките старый сальник из гнезда и оправкой для запрессовки
переднего сальника коленчатого вала и сальника распределительного
вала запрессуйте новый сальник, предварительно смазав его моторным
маслом. ..далее