тельные функции выполняет клеевой слой. Оклеенные в несколько
слоев бронирующими пленками стекла выдерживают удар кирпичом
и выстрел из пистолета. Увязнут в защитном слое и осколки ручной
гранаты, разорвавшейся рядом с автомобилем. Такое стекло выдержи
вает давление около 70 т на 1 м2. К тому же пленки не горят. Кроме
перечисленных качеств, оклеенные пленками стекла обладают еще
Энциклопедия начинающего автомобилиста
546
одним важным свойством: с них нельзя на расстоянии снять ин
формацию ни оптическим, ни электромагнитным способами.
С ключами дело обстоит сложнее. Можно поставить дополнитель
ный замок, но, как показывает практика, это не слишком эффективная
защита. Впрочем, если нет возможности воспрепятствовать вскрытию
машины, нужно хотя бы узнать об этом — любая сигнализация срабаты
вает при открытии двери.
Следующий шаг, который должен сделать угонщик, — это запуск
двигателя. Здесь пролегает главный «рубеж обороны» большинства
имеющихся на рынке противоугонных устройств. Причем для иммо
билайзеров это главная задача, а для сигнализации — вспомогательная.
Разумеется, все виды блокировки можно преодолеть. Но зная о том,
что абсолютной защиты не бывает, постараемся создать злоумышлен
нику как можно больше трудностей. В этом отношении грамотно по
ставленный иммобилайзер предпочтительнее. Кроме того, для снятия
блокировки необходимо открыть капот. Поэтому не помешает устано
вить на нем дополнительный замок.
Дополнительные замки
Еще лет десять назад в российской глубинке можно было увидеть
не только грузовик, но и вполне респектабельную «Волгу» с торчащи
ми из двери здоровенными проушинами для навесного «амбарного»
замка.
Первыми на нашем рынке появились устройства, блокирующие
рулевое колесо и педали. Автолюбители со стажем хорошо помнят эти
массивные железяки жутковатого вида.
Стоит упомянуть «израильское чудо» —MulTLock (замок, фиксиру
ющий рычаг переключения передач). Видимо, машину с «автоматом»
эти устройства защищают лучше, поскольку механическая коробка
позволяет буксировать автомобиль с выжатым сцеплением.
Следующий вид противоугонного устройства — блокиратор колес,
гроза нарушителей правил парковки.
Наконец последняя конструкция — дополнительный замок капота.
Правда, сам по себе он не представляет преграды для угонщика, ведь
для запуска двигателя современного автомобиля не нужно открывать
капот, а тем более — багажник. Поэтому такие замки хороши лишь
Жизнь автомобилиста
547
в качестве дополнительной меры, затрудняющей доступ к сигнализа
ции или иммобилайзеру.
Абсолютной защиты не существует. В крайнем случае всегда можно
погрузить легковую машину в кузов грузовика. Сегодня угон автомоби
лей — это бизнес, и любители легкой наживы стремятся к сокращению
издержек. Поэтому предпочтение они отдают машинам, «не осложня
ющим жизнь». Поэтому нужно создать угонщикам трудности.
Из всего многообразия функций сигнализации одна заслуживает
отдельного рассказа. Это защита машины при разбойном нападении.
Наиболее распространены Hight Jack и Black Jack.
Hight Jack включается с брелка, того, что ставит машину на охрану,
или собственного. В принципе предусмотрено следующее: у вас отобра
ли машину, а самого вытянули. Вы сразу нажимаете кнопку. Дальше
сразу или с небольшой задержкой глохнет двигатель и включается сиг
нализация. После этого привести машину в рабочее состояние с по
мощью брелков невозможно. Разумеется, включить Hight Jack нужно
до того, как машина уедет за пределы действия брелка. Недостаток
состоит в том, что выталкивают, как правило, из машины, в которой
остаются ключи и брелок, поэтому нужно иметь при себе дополни
тельный или хотя бы хранить основной отдельно.
Black Jack включать не нужно. Его необходимо выключать обычно ..далее