тысячудругую болееменее приличной федеральной трассы, однажды
в темноте начинаешь понимать, что тебя ослепляет каждая первая
встречная машина. Попробуйте самым тщательным образом протереть
стекло изнутри с помощью любой бытовой жидкости для мытья стекол,
можно использовать жидкость для мытья посуды. Если это не очень
помогло, значит, дело в обилии микроцарапин и следов от щеток стек
лоочистителя.
Стекло можно привести в порядок самостоятельно. Нужна лишь
дрель, войлочный круг и паста ГОИ. Пасту сначала следует использо
вать более грубую — темнозеленого цвета. Затем самую мягкую — более
светлого цвета. В процессе полировки стекло необходимо смачивать
любым маслом. Эффект нового ветрового стекла просто потрясающий.
Правда, полировку стекла лучше отложить до возвращения из отпуска.
Без генератора
Если в дороге отказал генератор, а аккумуляторная батарея находится
в хорошем состоянии, не спешите разбирать и ремонтировать генера
тор: и с неработающим можно проехать несколько сот километров, так
как исправная аккумуляторная батарея обеспечивает работу системы
зажигания в течение приблизительно 5–10 ч. Кстати, наиболее частая
причина отказа генератора — загрязнение и окисление контактных ко
лец или зависание щеток в щеткодержателе. Эти дефекты легко устра
нить путем разборки щеточного узла и очистки загрязненных деталей.
ИСКРА В ПРОВОДАХ
Стоит запомнить, что при морозе примерно от минус 20 и ниже все
слабые места в вашем автомобиле обязательно проявятся. Не думайте,
что в первую очередь это аккумулятор. (Хотя искать причины молча
Эксплуатация и ремонт автомобиля
475
ния двигателя надо начинать именно с АКБ.) Однако помимо самого
источника питания, причиной такой ситуации могут быть высоко
вольтные провода.
Итак, ситуация: стартер крутит, а двигатель даже не думает схваты
вать или делает это слишком неохотно. Исправность свечей и наличие
искры, надеемся, определять вы умеете. Кстати, поделюсь опытом, как
проверить исправность всех элементов зажигания и заодно с первого
раза запустить двигатель в сильный мороз. Снимите наконечник цен
трального провода с крышки прерывателяраспределителя (он воткнут
в самом центре крышки), отведите его на расстояние примерно
в 1–1,5 см, но точно против гнезда, и пусть ваш помощник включит
зажигание. Мощный голубоватый разряд говорит о том, что в системе
зажигания проблем нет.
Общее состояние искрообразования можно определить и таким
простым способом. В темноте или под пологом, накинутым на капот,
при включении стартера можно увидеть свечение. По свечению низ
ковольтных выводов возле катушки зажигания можно определить, что
неисправна катушка. А если под капотом просто северное сияние —
меняйте высоковольтные провода.
Вообще запомните на будущее: обычная отечественная проводка
больше двух лет не выдерживает. Речь идет о ПВППВ и его аналоге
под индексом 40. И если вы обнаружили сияние проводов под капо
том (особенно это хорошо заметно при большой влажности), это озна
чает, что провода пробиты.
А если еще понятнее, то на вашем авто — это большие энергопо
тери. Разрушен неэластичный наружный слой проводов. Искровой за
ряд по дороге от катушки зажигания до свечей теряется. Ток убегает
по поверхности проводов на массу, обходя нужную цель, а именно за
зор между электродами свечей. Поэтому двигатель и не запускается.
И запускать его, как делают некоторые, от «прикуривателя» или с бук
сира — дело абсолютно безнадежное, потому что искры как не было,
так и нет.
Причины пропажи искры из проводов могут быть как в перепадах
температуры — сначала мороз, потом тепло в моторном отсеке, так и
в особенностях элементов системы зажигания. Например, увеличен
ный зазор между электродами свечей тоже может способствовать
Энциклопедия начинающего автомобилиста
476 ..далее