главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



тысячудругую болееменее приличной федеральной трассы, однажды
в темноте начинаешь понимать, что тебя ослепляет каждая первая
встречная машина. Попробуйте самым тщательным образом протереть
стекло изнутри с помощью любой бытовой жидкости для мытья стекол,
можно использовать жидкость для мытья посуды. Если это не очень
помогло, значит, дело в обилии микроцарапин и следов от щеток стек
лоочистителя.
Стекло можно привести в порядок самостоятельно. Нужна лишь
дрель, войлочный круг и паста ГОИ. Пасту сначала следует использо
вать более грубую — темнозеленого цвета. Затем самую мягкую — более
светлого цвета. В процессе полировки стекло необходимо смачивать
любым маслом. Эффект нового ветрового стекла просто потрясающий.
Правда, полировку стекла лучше отложить до возвращения из отпуска.
Без генератора
Если в дороге отказал генератор, а аккумуляторная батарея находится
в хорошем состоянии, не спешите разбирать и ремонтировать генера
тор: и с неработающим можно проехать несколько сот километров, так
как исправная аккумуляторная батарея обеспечивает работу системы
зажигания в течение приблизительно 5–10 ч. Кстати, наиболее частая
причина отказа генератора — загрязнение и окисление контактных ко
лец или зависание щеток в щеткодержателе. Эти дефекты легко устра
нить путем разборки щеточного узла и очистки загрязненных деталей.
ИСКРА В ПРОВОДАХ
Стоит запомнить, что при морозе примерно от минус 20 и ниже все
слабые места в вашем автомобиле обязательно проявятся. Не думайте,
что в первую очередь это аккумулятор. (Хотя искать причины молча
Эксплуатация и ремонт автомобиля
475
ния двигателя надо начинать именно с АКБ.) Однако помимо самого
источника питания, причиной такой ситуации могут быть высоко
вольтные провода.
Итак, ситуация: стартер крутит, а двигатель даже не думает схваты
вать или делает это слишком неохотно. Исправность свечей и наличие
искры, надеемся, определять вы умеете. Кстати, поделюсь опытом, как
проверить исправность всех элементов зажигания и заодно с первого
раза запустить двигатель в сильный мороз. Снимите наконечник цен
трального провода с крышки прерывателяраспределителя (он воткнут
в самом центре крышки), отведите его на расстояние примерно
в 1–1,5 см, но точно против гнезда, и пусть ваш помощник включит
зажигание. Мощный голубоватый разряд говорит о том, что в системе
зажигания проблем нет.
Общее состояние искрообразования можно определить и таким
простым способом. В темноте или под пологом, накинутым на капот,
при включении стартера можно увидеть свечение. По свечению низ
ковольтных выводов возле катушки зажигания можно определить, что
неисправна катушка. А если под капотом просто северное сияние —
меняйте высоковольтные провода.
Вообще запомните на будущее: обычная отечественная проводка
больше двух лет не выдерживает. Речь идет о ПВППВ и его аналоге
под индексом 40. И если вы обнаружили сияние проводов под капо
том (особенно это хорошо заметно при большой влажности), это озна
чает, что провода пробиты.
А если еще понятнее, то на вашем авто — это большие энергопо
тери. Разрушен неэластичный наружный слой проводов. Искровой за
ряд по дороге от катушки зажигания до свечей теряется. Ток убегает
по поверхности проводов на массу, обходя нужную цель, а именно за
зор между электродами свечей. Поэтому двигатель и не запускается.
И запускать его, как делают некоторые, от «прикуривателя» или с бук
сира — дело абсолютно безнадежное, потому что искры как не было,
так и нет.
Причины пропажи искры из проводов могут быть как в перепадах
температуры — сначала мороз, потом тепло в моторном отсеке, так и
в особенностях элементов системы зажигания. Например, увеличен
ный зазор между электродами свечей тоже может способствовать
Энциклопедия начинающего автомобилиста
476 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004