главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



УРОК 6. ТИПИЧНЫЕ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ
И ОШИБКИ ВОДИТЕЛЕЙ
За рулем лучше не совершать ошибок — это известно всем. Однако
идеально управлять автомобилем способны очень немногие. По дан
ным исследований, водитель за 15 мин движения в городе совершает
в среднем от 5 до 10 ошибок. Конечно, их опасность различна, но каж
дая из этих погрешностей в определенной степени повышает вероят
ность совершения дорожнотранспортного происшествия, а также
общую напряженность труда водителя.
Большинство из совершаемых водителем ошибок остается им неза
меченными, так как они благодаря компенсирующим действиям других
водителей или удачному стечению обстоятельств не сразу выливаются
в опасные ситуации или происшествия. В результате большого числа
повторений ошибки закрепляются в устойчивый стиль поведения во
дителя и, в конечном счете, становятся причиной ДТП. Поэтому знать
свои промахи в вождении, понимать их причины и предупредить их
очень важно для каждого водителя.
Ошибки водителей довольно многочисленны и разнообразны. Оста
новимся на самых распространенных. Для этого проанализируем ти
пичные ситуации, в которых эти ошибки стали главной причиной ДТП.
Ошибки наблюдения
Ситуация 1. Водитель автомобиля А подъезжает по второстепенной
дороге к пересечению с главной, на котором он собирается повернуть
направо. Впереди него движется автомобиль Б, водитель которого по
дал сигнал правого поворота и останавливается, пропуская транспорт,
движущийся по главной дороге. Когда там появился интервал, води
тель автомобиля Б начинает поворот. Водитель автомобиля А трога
ется сразу же за ним и при этом наблюдает только за транспортом,
движущимся по главной дороге. Выезжая на нее, он совершает наезд
на внезапно остановившийся автомобиль Б. Ошибка водителя А заклю
чается в том, что он перестал наблюдать за лидирующим автомобилем
и не заметил, как тот внезапно остановился. Оценивая, хватит ли ему
времени для совершения маневра, он забыл о находящемся впереди
автомобиле, предполагая, что тот уже завершил маневр.
Знакомство с автомобилем
131
Причины внезапной остановки автомобиля Б могут быть вызваны
следующими обстоятельствами:
· заглох двигатель;
· водитель автомобиля Б решил дождаться более безопасных усло
вий для поворота;
· создались помехи движению.
Вероятность ошибки повышается при высокой интенсивности
транспортного потока на главной дороге, большой очереди автомоби
лей (ожидающих возможности выезда на главную дорогу), плохом осве
щении. Столкновение автомобилей еще более вероятно на скользкой
дороге.
Ситуация 2. Водитель автомобиля А, опережая начавший движение
от остановки автобус, неожиданно увидел пешехода, перебегавшего
дорогу в непосредственной близости от него. Избегая наезда на пеше
хода, а также лобового столкновения со встречным автомобилем Б,
водитель автомобиля А стал тормозить и поворачивать вправо,
при этом столкнулся с автобусом, о котором совершенно забыл.
Ошибка водителя заключалась в том, что он вовремя не заметил
пешехода, начавшего переходить дорогу, и не снизил скорости движе
ния в такой ситуации. Причиной позднего обнаружения пешехода яв
ляется то, что он не осматривал всю обстановку впереди, включая
придорожную зону, на которой находилась группа людей, ожидающих
возможности перебежать дорогу, чтобы сесть в подъезжающий к оста
новке автобус. Водитель концентрировал внимание только на транс
портных средствах, находящихся на проезжей части.
Вероятность возникновения ошибки повышается при наличии
«точек притяжения» для пешеходов на противоположной стороне
автобусной остановки, например магазинов, кинотеатров и т.п.
Ситуация 3. Водитель автомобиля А, двигаясь со скоростью 90 км/ч
по пригородной дороге, начинает обгон транспортного средства. Води ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004