ся в 10 раз опасней, чем полет на самолете, и в 16 раз — чем проезд
по железной дороге. Ежегодно на дорогах земного шара погибает при
мерно 250 тысяч человек. Вспомните об этом, прежде чем кинуться
наперерез транспортному потоку.
Автомобиль совершенствуется. В конструкциях новых моделей все
большее внимание уделяется повышению активной и пассивной безо
пасности, снижению уровня шума и вибраций, повышению топливной
экономичности, снижению токсичности отработавших газов, повыше
нию надежности и долговечности. Автомобиль все более начиняется
электроникой и автоматикой.
Подготовка оптимальной топливной смеси в зависимости от тем
пературы, нагрузки и оборотов двигателя, автоматическое переклю
чение передач, антиблокировочные устройства, многоконтурные
тормозные устройства, бесконтактные системы зажигания с автомати
ческими регуляторами опережения поджига смеси, сигнальные устрой
ства о состоянии тормозной системы, рулевого управления, давления
шин и т.п., вынесение информации о состоянии систем автомобиля
на ветровое стекло водителя, точная навигационная аппаратура, ав
топилоты и многое другое — вот основные направления творчества
автоконструкторов.
Основные технические характеристики
Технические характеристики — это визитная карточка автомобиля.
И хотя сухие цифры кажутся скучными, но они несут много интерес
ной информации о нем.
Габаритами (или габаритными размерами) называют крайние,
самые большие размеры автомобиля по длине, ширине и высоте. Чем
современнее автомобиль, тем большую часть его длины занимает пас
сажирское помещение или платформа для груза, тем больше они подви
нуты вперед.
Введение
21
К скоростным и эксплуатационным характеристикам автомобиля
и двигателя относятся:
· максимальная скорость, км/час — 145;
· время разгона с места до 100 км/час, сек — 18;
· средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км — 10,0;
· двигатель — карбюраторный, рядный, расположен продольно
спереди с приводом на задние колеса, 4х цилиндровый.
Двигатель может устанавливаться спереди и сзади кузова, под по
лом, продольно или поперечно, а привод от него осуществляют то
на передние, то на задние, а то и на все колеса.
· максимальная мощность при 5600 об/мин, кВт — 51;
· максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, Н. м — 94;
· число передач в трансмиссии — 4 + задний ход;
· подвеска задняя — с цилиндрическими пружинами и телескопи
ческими амортизаторами;
· подвеска передняя — независимая;
· тормоза передние — дисковые;
· тормоза задние — барабанные с гидравлическим раздельным
приводом и вакуумным усилителем;
· шины — 175/70 SR13 или 165 SR13;
· тип кузова — трехобъемный седан, т.е. закрытый кузов, имеющий
две или четыре двери и не менее двух рядов сидений.
Типы кузовов могут быть различными:
· купе — закрытый двухдверный кузов с одним рядом сидений;
· лимузин — закрытый кузов с удлиненной базой, имеющий остек
ленную перегородку между передними и задними сидениями;
· кабриолет — частично открывающийся кузов;
· универсал — грузопассажирский кузов;
Энциклопедия начинающего автомобилиста
22
· комби — это седан с дополнительной дверцей сзади и расклады
вающимися сидениями;
· джип — легковой вездеход с приводом на все колеса.
Общее устройство автомобиля
Автомобиль состоит из взаимосвязанных агрегатов и частей дви ..далее