ВОЖДЕНИЕ ЗИМОЙ
Начало движения
Трогание с места на скользкой дороге требует повышенной вниматель
ности от водителя. Не буксуйте при старте. Тот, кто буксует, проигры
вает старт и отстает в итоге от соседа. Кроме того, при старте с
пробуксовкой ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начнут
скользить в сторону соседнего автомобиля. Если такое начнет проис
ходить на дороге с наклоном проезжей части, можно ударить соседа
передней частью автомобиля (для переднего привода) или задней
(для заднего привода).
Для того, чтобы ваш автомобиль не буксовал, старайтесь точнее
придерживать сцепление при начале движения автомобиля. Если до
рога очень скользкая, начинайте движение на второй передаче. По
может также способ, при котором вы добавляете газ, а в момент
задержки сцепления в точке схватывания (как обычно при трогании)
ослабляете или отпускаете вообще и газ. В любом случае, если про
буксовка началась, надо немедленно прекратить ее. Чем быстрее вы
это сделаете, тем быстрее вы сможете зацепиться за дорогу и начать
нормальное движение.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
330
Торможение и остановка
Остановка на скользкой дороге. Существует несколько сот приемов
торможения на скользкой дороге, но все они базируются на трех основ
ных принципах.
1. Сцепление колес с дорогой наиболее высоко прямо перед нача
лом блокировки колес.
2. Заблокированные колеса почти не сцепляются с дорогой, а зна
чит, не тормозят автомобиль.
3. Чем быстрее едет автомобиль, тем хуже его колеса сцепляются
с дорогой (динамический коэффициент сцепления с дорогой) и также
обратно.
Задаем вам вопрос: вы понимаете, что блокировать колеса движуще
гося автомобиля плохо (это происходит на автомобилях без системы
АБС изза сильного нажатия на педаль тормоза)? Если вы ответили
«Да», то давайте разбираться в приемах управления автомобилем в
скользких условиях. На всякий случай хотим сказать, что подобное
может происходить со многими водителями даже летом, на чистом
сухом асфальте.
Раз нельзя блокировать, но хочется тормозить, то давайте выраба
тывать меру торможения. Допустим, вы начали тормозить и почув
ствовали блокировку колес (появился шелест или шипение, слышимое
изпод колес). Что теперь делать? Если вы ничего не сделаете и будете
продолжать давить на педаль тормоза, то, скорее всего, ваш автомо
биль развернется поперек дороги и остановится в неизвестном поло
жении, возможно, даже задом наперед. Как вы считаете, вы понимаете,
что можете когонибудь ударить? Скорее всего, вы ответили положи
тельно. Как же быть?
Если вы застрахованы и считаете, что вам все равно, что будет про
исходить, можете не читать дальше. Если же вы хотите бороться за
жизнь автомобиля, который вы очень любите, и хотите научиться со
хранять жизнь соседних водителей, то следующие рекомендации для вас.
Надо убрать блокировку! Сделать все, чтобы ее не было! Это един
ственное ваше спасение! Тут стоит поупражняться с педалью тормоза.
Если при торможении вы почувствовали, что колеса блокируются,
ослабляйте нажатие на педаль тормоза до тех пор, пока колесо (коле
Эксплуатация и ремонт автомобиля
331
са) не завращается вновь (не прекратится блокировка). После этого
долго не ждите, а тут же начинайте нажимать на педаль тормоза и пы
тайтесь снова снизить скорость движения. При появлении блокировки
начните все опять: ослабьте и снова нажимайте. Так надо действовать,
пока ваш автомобиль не остановится. Даже если пешеход вот уже близ
ко возле вашего автомобиля, продолжайте бороться за остановку сво
его автомобиля, не давайте себе слабинки, не давите на педаль тормоза
изо всех сил. Не сдавайтесь! ..далее