ноги не так чувствительны и не могут совершать точные движения.
Если в вашей машине теплый воздух не подается к задним сидень
ям (такая система есть, например, в Москвиче 2141), то полезно на
пол между передними и задними сиденьями положить кусок толстого
пенопласта. Ноги будут меньше мерзнуть. Если приходится зимой во
зить в машине детей, стоит на сиденье положить тонкий шерстяной
плед и им же укрыть ноги.
Не надевайте детям для поездки в машине слишком теплые шапки.
Голова у ребенка вспотеет, и вы не заметите, как он стянет шапку
с головы. Лучше надеть тонкую шерстяную шапочку.
343
УХОД ЗА СВЕЧАМИ ЗАЖИГАНИЯ
Окачестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и
теплового конуса изолятора.
Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это
признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же
явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец
двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.
Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двига
теля на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких ско
ростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.
Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого
цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что свеча слишком
горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.
Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи —
от светлосерого до светлокоричневого (песочного). Нагар практичес
ки отсутствует.
Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега
автомобиля.
Глава 5
Уход за автомобилем
Энциклопедия начинающего автомобилиста
344
Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между
электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти опера
ции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км.
Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то
очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году —
перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.
Для очистки свечей нельзя применять острые металлические пред
меты вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поца
рапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и
усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча
перестает работать.
Подходящий инструмент для очистки свечей — щетка из точкой
стальной проволоки.
Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который за
ключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине
и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%ный водный
раствор ацетата аммония (другое название — уксуснокислый аммоний)
и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже
90° С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочи
щают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают
горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на откры
том воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной
кислоты.
Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового
электрода, причем для измерения величины зазора следует применять
не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего
диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде
образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправиль
ный результат.
Эксплуатация свечей зажигания
Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение
искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топлив
новоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими ..далее