время года процессы окисления протекают значительно интенсивнее,
чем зимой.
При длительном хранении этилированного бензина в неплотно
закрытой емкости теряется легколетучий бромистый этил — вещест
во, которое входит в состав этиловой жидкости и «выносит» оксиды
свинца из камеры сгорания. Через некоторое время бромистого эти
ла может остаться в бензине так мало, что он не сможет «связывать
и выносить» весь свинец. При использовании такого бензина может
сильно возрасти нагарообразование в двигателе.
Таким образом, бензин лучше всего сохраняется в плотно закрытой
таре и в прохладном месте. Для этой цели пригодны канистры и подоб
ные им емкости.
В средней климатической зоне бензин может храниться в плотно
закрытых канистрах без существенной потери качества до 12 месяцев,
а в баке автомобиля — не более 6 месяцев. Для северных районов сроки
увеличиваются в 1,5–2 раза, а для южных — сокращаются вдвое.
Качество бензина, снизившееся в результате длительного хране
ния, можно улучшить, смешав бензин с двойным, тройным или боль
шим количеством свежего бензина такого же сорта. Полученная смесь
по качеству близка к свежему бензину.
ПРИЦЕПЫ К АВТОМОБИЛЮ
Прицепов к легковым автомобилям сейчас становится все больше
и больше. Все они делятся на две группы — общего назначения и спе
циальные. Прицепы общего назначения предназначены для перевозки
различных грузов, не требующих создания специальных условий для
их транспортировки. К ним относятся прицепы, оснащенные обыч
ными грузовыми платформами с откидными бортами и тентами. Спе
циальные же прицепы приспособлены для перевозки какихлибо
конкретных видов груза.
Например, в Луховицах выпускали цистерны для буксировки
обычными «Жигулями» охлажденного молока, а курганский «Крепыш»
Энциклопедия начинающего автомобилиста
400
позволяет перевозить шестиметровые доски. Также к специальным
прицепам относятся автовозы, прицепы для перевозки яхт, катеров,
различных транспортных средств (гидроциклов, квадроциклов, снего
ходов), крупных домашних животных.
Отдельную категорию специальных прицепов составляют прице
пыдачи, рассчитанные на комфортабельный отдых от двух до восьми
человек.
Специальные прицепы чаще всего выпускаются небольшими парти
ями или по индивидуальным заказам под конкретный тип автомоби
ля и груз. Например, при перевозке яхт и крупных катеров необходимо
учитывать размеры и форму корпуса, особенно скул. Продольные бру
сья каркаса такого прицепа воспринимают основную нагрузку именно
через эти части корпуса судна, поэтому их чаще всего изготавливают
по специальным лекалам.
Еще сложнее обстоит дело с автовозами. При их выборе приходит
ся учитывать не только возможности автомобилябуксировщика, но и
габариты и массу перевозимых авто. Ширина колеи влияет на размеры
погрузочных аппарелей, масса автомобиля — на мощность лебедки для
его погрузки, систему фиксации и т.п. В основном для управления
такими автопоездами необходима категория «Е» в автомобильных пра
вах, тогда как для обычных прицепов вполне достаточно легковой
категории «В».
Готовясь к приобретению помощника по хозяйству, стоит познако
миться с характерными особенностями их конструкций, основными
изготовителями и модельными рядами «телег».
Основная часть прицепа общего назначения — грузовая платформа,
большинство которых изготавливается из стальных штампованных па
нелей. Правда, есть смешанные конструкции — борта стальные, а пол
деревянный. Кузовные панели могут окрашиваться эмалями или оцин
ковываться.
Следует помнить, что окрашенный прицеп значительно дешевле,
зато оцинкованный гораздо долговечнее. Еще дольше служат платфор
мы, у которых поверх оцинковки нанесены защитные лакокрасочные ..далее