Жиклеров в карбюраторе хватает, и засорение даже одного из них
может привести к самым неожиданным последствиям. Тем не менее,
если вдруг карбюратор начнет хандрить — не торопитесь в автосер
вис, попробуйте обойтись народным средством. Для этого необходимо
снять крышку воздушного фильтра и одной рукой прибавить обороты,
повернув дроссельную заслонку. Другой рукой наглухо закройте отвер
стия диффузоров карбюратора. И откройте их только тогда, когда обо
роты упадут до холостого хода. Затем дайте двигателю снова
раскрутиться и повторите операцию. В результате этих манипуляций
резко возрастающее разряжение во впускном трубопроводе, распро
страняясь по каналам карбюратора до жиклеров, очищает их, вынося
мелкие соринки. Ну, а если не помогло, тогда придется разбирать
и продувать карбюратор.
ВЫБОР ИМПОРТНЫХ МАСЕЛ ПО МАРКИРОВКЕ
Очень часто главным критерием подбора моторного масла считаются
факторы чисто внешнего характера — стоимость, именитый произво
дитель (чем именитее, тем выгоднее его подделывать) и химический
состав (минеральное, полусинтетическое или синтетическое).
Oднако потенциального покупателя больше должны интересовать
два важнейших показателя: вязкость — годится ли масло для предсто
ящего сезона, и уровень качества — подойдет ли оно вашему двигате
лю. Ответы на эти вопросы содержатся в маркировке моторных масел.
Вязкость масла указывают цифрами по системе SAE (Society of auto
mobile engineers). Если между цифрами ставится буква W, это означа
ет, что масло пригодно для использования в зимний период. Стандарт
SAE J300 включает 5 зимних классов вязкости — 25W, 20W, 15W, 10W,
0W, которые гарантируют возможность легкого запуска холодного дви
Энциклопедия начинающего автомобилиста
370
гателя при температуре от +5° C до –30° C соответственно. Цифры
в маркировке, как видите, вовсе не означают температуру, при кото
рой рекомендуется применение масла. В марках летних сортов масел
цифры означают вязкость продукта при 100° C.
В маркировке всесезонных масел после обозначения SAE простав
ляют вначале зимний показатель, а затем летний, например — SAE:
5W30 (от –30° C до +20° C) или SAE: 20W50 (от –15° C до +45° C).
Качественные показатели масла маркируют по системе API
(American petroleum institute). По результатам испытаний всем маслам
присваивают соответствующий индекс качества. За аббревиатурой API
проставляют индекс S для бензиновых двигателей или С для дизелей.
Для бензиновых двигателей существует 8 классов (A, B, C, D, E, F,
G, H), для дизельных двигателей — 6 классов (A, B, C, D, E, F).
Масла классов A, B, C и D считаются устаревшими и в развитых
странах уже не выпускаются. Масла SE можно использовать для авто
мобилей конструкции до 1979 года, SF — для конструкций 1980–88 го
дов, SG — для конструкций 1989–94 годов, класс SH введен с июля
1993 года — высший класс для новейших бензиновых моторов.
УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Мойка
Грязный автомобиль надо мыть незамедлительно. Не мыть и не сушить
автомобиль на солнце. Пятна от быстрого высыхания воды трудно
устранимы.
На первом этапе наружную поверхность кузова обильно смачивают
водой, особое внимание уделяя замачиванию мертвых насекомых и пя
тен грязи. При мойке использовать мягкую губку или очень мягкую
щетку с насадкой под шланг.
Для защиты лакокрасочного покрытия можно добавлять в воду
моющий консервант. Непрерывно поливая кузов водой, стирать загряз
нения равномерными движениями от крыши к днищу вниз. Губку или
щетку постоянно омывать водой от грязи.
После очистки небольшого участка кузова щеткой незамедлительно
смывать грязные полосы водой.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
371
Обильно омывать всю поверхность кузова чистой водой, чтобы
удалить остатки моющих средств. ..далее