Графитная смазка близка по составу к солидолу и содержит поро
шок графита. Предназначена для смазки грубых механизмов. В авто
мобилях может применяться только для уменьшения трения между
листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормо
за. Годится для дверных петель (ворота гаража и т.п.). При отсутствии
готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого
солидола (не выше 50° С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого
трансмиссионного масла.
Смазка 113 имеет высокую температуру плавления, поэтому ее мож
но употреблять (как заменитель, при отсутствии современных смазок)
для подшипников ступиц передних колес, валика распределителя зажи
Эксплуатация и ремонт автомобиля
349
гания, а у автомобилей старых конструкций — подшипников водяного
насоса. Смазка 113 недостаточно водостойка, при контакте с водой
эмульгируется и смывается ею. Поэтому в узлах подвески и рулевого
привода названную смазку использовать не рекомендуется.
Смазка ФиолЧ предназначена для смазывания тросов и проволоч
ных тяг управления в оболочках шлицевых концов карданных валов
и направляющих передних сидений, а также рулевого механизма авто
мобилей ВАЗ2108 и ВАЗ2109.
Смазка ШРБ4 предназначена специально для смазывания шаро
вых шарниров передней подвески и рулевых тяг. Отличается высокой
водостойкостью и не разрушает резиновые уплотнители и защитные
чехлы.
Смазка № 158 — мягкая мазь синего цвета. Работоспособна при тем
пературе от –50 до +120° С. Относится к категории «вечных» смазок,
так как при условии хорошего уплотнения смазываемого узла не тре
бует замены в течение нескольких лет. Может использоваться для смаз
ки подшипников генератора, игольчатых подшипников карданных
шарниров, валика распределителя, гибкого вала спидометра.
Смазка Шрус4 употребляется главным образом в карданных шарни
рах равных угловых скоростей у переднеприводных автомобилей.
Смазка Литол24 относится к группе многоцелевых (универсаль
ных) смазок. Она отличается высокими эксплуатационными качества
ми и с успехом может использоваться как единая для смазывания
практически всех узлов легковых автомобилей (за исключением шар
ниров равных угловых скоростей).
КАК ВЫБРАТЬ И ПРАВИЛЬНО ЗАРЯДИТЬ
АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
Приобретая новый, заправленный электролитом аккумулятор, не стес
няйтесь проверить его по всем статьям.
Первым делом сдерите с него защитную упаковочную пленку, какой
бы красивой она ни была, и убедитесь, что корпус не поврежден —
такое случается довольно часто. Затем попросите продавца измерить
плотность электролита — она не должна быть ниже номинальной более
Энциклопедия начинающего автомобилиста
350
чем на 0,02 г/см3, что соответствует примерно 80процентной заря
женности аккумуляторной батареи. Последнюю проверку следует про
извести с нагрузочной вилкой — ее вольтметр должен показать
12,5–12,9 вольт при отключенной нагрузке, а при включенной —
не опуститься в течение 10 секунд ниже 11 вольт. Такую батарею можно
смело ставить на свою машину, позабыв на длительное время про заряд
ные устройства.
Если аккумулятор требует подзарядки, то ток зарядки выбирается
из расчета 0,1 от емкости батареи, к примеру, если у вас аккумулятор
емкостью 55 Амперчас, то ток его зарядки должен составлять 5,5 ам
пер. Время зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от со
стояния аккумуляторной батареи. Причем признаком полной зарядки
батареи может служить обильное газовыделение (кипение электроли
та) из банок аккумулятора.
Плотность электролита исправного и полностью заряженного акку
мулятора должна составлять 1,28 г/см3 зимой и 1,24 г/см3 летом. При
доливании жидкости в аккумулятор нужно выяснить причину пониже
ния уровня электролита. Если потеря уровня произошла изза проли ..далее
Статистика показывает, что информация на тему катер красноярск не пользуется популярностью. . Выгодно купить трикотаж оптом от производителя http://ludmila37.ru/