главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



составлять 120–150° (для легковых автомобилей), а вытянутая не пол
ностью распрямленная рука (левая) запястьем касается верхней точ
ки рулевого обода. Добившись с помощью регулировки сиденья этого
положения, отрегулируйте затем спинку сиденья, чтобы она полно
стью прилегала к спине. В этом положении отрегулируйте ремни бе
зопасности: рука должна туго входить под пристегнутый ремень на
уровне груди. Установите подголовник так, чтобы он препятствовал
движению головы назад и упирался средней частью в затылок.
Проверьте при пристегнутом ремне безопасности удобство пользо
вания переключателями на щитке приборов, рычагом переключения
передач, положение которого также можно отрегулировать по росту
на легковых автомобилях.
При правильной посадке затылок и позвоночник находятся на од
ной линии, близко к перпендикуляру к полу (75–90° в зависимости
от роста). Психофизиологи установили, что такая осанка водителя поз
воляет дольше сохранять внимание в сложной дорожной обстановке.
Правильная посадка водителя особенно ярко проявляется на пово
ротах, когда на него воздействует боковая сила. При этом опытный
водитель держит рулевое колесо, как бы слегка отталкиваясь от него
и плотнее прижимаясь к спинке сиденья, что позволяет ему легче про
тивостоять воздействию боковой силы. Неопытный водитель на по
вороте при неправильной посадке висит на боковом секторе руля. При
этом если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль
бывает очень трудно и неудобно, так как, вопервых, руки находятся
в неудобном для поворота руля положении, и вовторых, рулевое коле
со используется водителем как точка опоры для удержания равновесия.
Пуск двигателя. Перед пуском необходимо проверить положение
рычагов: стояночный тормоз должен быть включен, рычаг переклю
чения передач переведен в нейтральное положение. Если двигатель
холодный, то нужно закрыть воздушную заслонку, нажать 2–3 раза до
отказа на педаль подачи топлива (сработает насосускоритель и впрыс
нет в диффузор карбюратора топливо, что облегчит пуск); затем, вклю
чив сцепление (для уменьшения сопротивления проворачиванию
коленчатого вала), повернуть ключ зажигания по часовой стрелке, од
47
Энциклопедия начинающего автомобилиста
новременно слегка нажав на педаль подачи топлива, и отпустить ключ
и педаль сцепления тотчас после пуска двигателя. Если с первого ра
за двигатель не пустился, то следует повторить поворот ключа зажи
гания через 5–10 с. В случае отсутствия пуска можно попробовать
открыть воздушную заслонку и, плавно нажав на педаль подачи топ
лива, подержать ее в отжатом положении 10–15 с, повторить включе
ние зажигания. Если и это не помогает, нужно проверить исправность
системы зажигания, питания, наличие топлива в карбюраторе.
При пуске прогретого двигателя не следует закрывать воздушную
заслонку и нажимать предварительно на педаль подачи топлива, так
как чрезмерное обогащение в данном случае лишь затруднит пуск.
После пуска двигателя проверить показания контрольноизмери
тельных приборов, обратив особое внимание на давление масла, инди
катор уровня тормозной жидкости, уровень топлива.
Трогание с места. Порядок действий при трогании с места сле
дующий:
1. С помощью зеркала бокового и заднего вида просматриваются
зоны слева, сзади автомобиля (зоны впереди справа, сбоку осмотрены
предварительно).
2. Если слева поблизости (50 м) нет автомобилей, то включается
указатель левого поворота. Если дорога двухполосная и загруженная,
а в зеркало виден ближе 50 м приближающийся слева автомобиль, луч
ше, обождав несколько секунд, пропустить его и лишь затем включить
указатель левого поворота.
Разгон автомобиля в обычных условиях должен быть плавным,
но не слишком растянутым. Наиболее частая ошибка начинающих
водителей при трогании и разгоне — неумение плавно увеличивать
подачу топлива. Резкое нажатие на педаль дросселей часто приводит
к проскальзыванию колес даже на сухой дороге. При этом преждевре
менно изнашиваются шины, испытывает сильные нагрузки трансмис ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004