кисти разнообразны в использовании и дешевы в сравнении с колон
ковыми.
Но времена изменились: на помощь пришло волшебное синтети
ческое волокно, в основе которого лежат сложные полиэфиры.
Волокно выдувается под давлением и может образовывать кончик,
а также обладает вполне удовлетворительной эластичностью. Самое
Жизнь автомобилиста
733
интересное, оно может быть собрано в пучки различных диаметров
для создания капиллярного действия между нитями волокна. В резуль
тате — хороший контроль над текучестью.
Кисти для «тяжелых красок» (таких, как масло или акрил) оцени
ваются только по одному параметру: чем гуще краска, тем тверже дол
жен быть волос. Упругость волоса — вот что требуют от кистей эти
краски. Слегка разведенные, они нуждаются в более мягком ворсе. Ху
дожники, работающие в масле или акриле, наиболее часто пользуют
ся кистями из свиной щетины, барсучьего и собольего волоса, а также
различными синтетическими.
Свиная щетина. Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла
и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для рабо
ты с густой краской, как колонковая кисть — для акварели. Вслед за
упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его
расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти
и ровному нанесению краски на поверхность основы.
Барсук. Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна
при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при
замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму,
а «брюшко» волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень
пушистая.
Синтетические кисти. При контакте с акварелью и масляными
(акриловыми) красками ведут себя далеко не одинаково. Кисти с ней
лоновым волосом непригодны для работы акварелью — они разносят
краску некачественно; однако для умеренно разбавленного акрила они
подходят прекрасно. Синтетический волос на основе сложных поли
эфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной сте
пени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как
густым, так и разведенным.
Синтетическим кистям, потерявшим форму в результате неаккурат
ного использования, иногда можно вернуть приемлемый вид: подер
жите их в очень горячей, но не кипящей воде.
Но запомните: никогда не делайте тоже самое с кистями из нату
рального волоса. Если вы долгое время не пользуетесь кистями из
натурального волоса, их следует хранить в закрытой коробке с консер
вантами (т.е. антимолью).
Энциклопедия начинающего автомобилиста
734
Аэрография — это искусство
Потому что изображение рисует художник и оно, как правило, непо
вторимо.
Аэрография — это искусство рисования аэрографом, в нашем слу
чае — изображения на автомобилях (но не только). Аэрография не ре
месло, а искусство, потому что изображение рисует художник, и оно,
как правило, неповторимо. Машина становится действительно узнава
емой, и кроме того, изображение выражает внутреннюю сущность вла
дельца, несет какойто эмоциональный заряд и просто здорово
выглядит. Кроме этого, есть еще и рекламные изображения, но с ними
проще — понятно, что и как должно выглядеть.
Начинается все с беседы художника и клиента. Выбирается тема
и делается несколько набросков, учитывая пожелания заказчика. Затем
клиент просматривает наброски, и на основании его замечаний выра
батываются окончательные эскизы. Работа это длительная и сложная,
этапов переделки может быть много, но только так можно добиться
нужного результата.
После этого начинается собственно выполнение работы. Сначала
в месте будущего рисунка снимается лак, тщательно подготавливается
поверхность. Затем к работе приступает художник. Слой за слоем на ..далее