главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



надо делать при заносе на прямой.
Торможение переднеприводного автомобиля не имеет существен
ных особенностей: при самых неблагоприятных условиях, разных ко
эффициентах сцепления левых и правых колес машина устойчива, все
время сохраняет прямолинейное движение. Автомобиль более устой
чив, чем заднеприводный, к воздействию бокового ветра, поэтому при
Знакомство с автомобилем
77
разъезде на узкой дороге с крупногабаритными транспортными сред
ствами практически не ощущается отклонения автомобиля от заданной
траектории движения.
На прямых участках дорог управление переднеприводным автомо
билем не отличается от обычных. Лишь на очень крутых и скользких
подъемах может возникнуть пробуксовывание передних ведущих ко
лес. В таких крайних случаях уклоны обычно преодолевают задним
ходом, что позволяет улучшить сцепление ведущих колес с дорогой.
Буксирование прицепов
В последние годы на наших дорогах заметно прибавилось легко
вых автомобилей с прицепами, все чаще встречаются автомобили, бук
сирующие прицепдачу. Управление такими автомобилями имеет ряд
особенностей.
Прежде всего необходимо учитывать, что автомобиль с прицепом
при движении ведет себя иначе, чем обычный одиночный. Поэтому
первая задача водителя состоит в изменении стереотипа поведения
при езде с прицепом и отношения к ней.
Нужно приучить себя тщательно соединять прицеп с автомобилем
и периодически проверять надежность сцепки в пути, делая для этого
кратковременные остановки.
Перед поездкой необходимо установить необходимое одинаковое
давление в шинах прицепа, проверить равномерность давления в ши
нах, повысить давление в задних шинах автомобиля на 0,2–0,4 кПа/см2
по сравнению с обычным. Иначе, кроме повышенного износа шин,
будет ощущаться неустойчивое движение автомобиля и прицепа. Если
буксируется прицепдача, необходима установка по обеим сторонам
автомобиля зеркал заднего вида.
Перед началом движения следует проверить техническое состоя
ние указателей поворотов и стопсигналов.
Груз в прицепе нужно по возможности размещать впереди, чтобы
на сцепное устройство действовала дополнительная прижимающая
сила. Напомним, что в открытых прицепах груз должен как можно
меньше выступать над бортами, иначе на поворотах на прицеп будет
воздействовать дополнительная боковая сила, которая может его
опрокинуть.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
78
Динамика движения автомобиля с прицепом значительно меняется.
Он медленнее разгоняется и дольше тормозит, что объясняется воз
растанием общей массы транспортного средства (до 750 кг). Отсюда
вытекает тактика вождения, другая, чем при управлении одиночным
автомобилем: все делать с большим запасом пространства и времени.
Не стоит предпринимать обгон автомобилей, двигающихся со скоро
стью 60 км/ч и более. Он может затянуться и создать опасные ситуа
ции. Если всетаки производится обгон, не забывайте, что сзади вашего
автомобиля еще и прицеп, возвращайтесь в свой ряд плавно, убедив
шись в зеркало заднего вида в безопасности.
Скорость движения автомобиля с прицепом следует уменьшить
на 25% по сравнению с движением без прицепа и поддерживать ее
в пределах 60–70 км/ч. Для экстренного торможения может потребо
ваться времени на 4 с больше, чем для одиночного автомобиля, поэто
му увеличивайте дистанцию в потоке транспортных средств минимум
на 15–20 м.
Для экономии топлива не стоит двигаться на автомагистралях
со скоростью выше 70 км/ч, так как уже при скорости 80 км/ч расход
его возрастет примерно на 25%. Низкая и обтекаемая укладка груза
в открытом прицепе, плотно обтянутом прорезиненным брезентом,
также способствует экономии топлива. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004