Энциклопедия автомобилиста керамическая плитка infinity ceramic museum 30 30, abita.
 
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



воздух. Но и это еще не все. Распыляясь, вещество значительно пони
жает температуру воздуха, увеличивая тем самым его плотность. Зна
чит, у нас еще больше смеси! Грех не воспользоваться таким «веселым»
газом, — настроение двигателя явно улучшится. А возможность взры
ва устройства просто исключена — нитрооксид сам по себе совершенно
не горюч. Но и баловаться с баллоном не стоит.
Первыми, кому довелось испытать на себе «раздухарившиеся»
движки, были летчики. Практически все военные самолеты Второй
мировой приводились в движение поршневыми моторами, которые,
как известно, чувствительны к перепадам высот. Кроме того, они не
способны при необходимости резко увеличить скорость полета. Ко
муто из немецких конструкторов пришла идея подбавлять к рабочей
смеси закись азота. Вскоре после начала войны тысячи «мессеров» и
«фоккеров» оборудовали системами под кодовым названием «GM1».
Теперь самолеты могли резко набирать высоту, не опасаясь «провалов»,
и ускоряться, подобно ракетам — но на очень короткие промежутки
времени. Самолеты, оснащенные GM1, попадали и к нам в качестве
Жизнь автомобилиста
719
трофеев. Наших специалистов новинка не заинтересовала: одних
смущала большая масса устройства (какникак — 262 кг, таковы были
технологии тех времен), другие и вовсе приняли GM1 за химическое
оружие. Видимо, их ввели в заблуждение кислородные маски, которы
ми комплектовались высотные модификации Bf 109. А вот американ
цы и англичане усердно занялись копированием системы. Но благодаря
мощнейшим чарджерам, новейшие моторы «Grifon» фирмы «Rolls
Royce» и без того превосходили немецкие по всем показателям. С появ
лением первых реактивных самолетов интерес к «поршневикам» стал
постепенно угасать, а про закись азота в авиации и вовсе забыли.
Усилия секретных КБ рейха пригодились десяток лет спустя. Быв
шие авиационные инженеры, которых среди хотроддеров в 50е было
хоть пруд пруди, начали эксперименты по оснащению некогда секрет
ной системой своих многолитровых монстров. Увы, все упиралось в
сам газ, занесенный в те времена в реестр боевых отравляющих ве
ществ. Некоторые оригиналы всетаки пытались приспособить систе
му к автомобильным двигателям. Одним из них был известный гонщик
Смоки Юник, оснастивший свой стоккар впрыском закиси азота (это
было в 50е годы). Ему удалось выиграть несколько соревнований,
прежде чем спортивные комиссары NASCAR обнаружили несоответ
ствие конструкции техническим требованиям. Систему поставили вне
закона. Конечно, некоторые несознательные гонщики тайно баловались
«запрещенными препаратами» (возможно, делают это и сейчас), но —
лишь в эпизодических случаях.
Настоящая революция произошла в начале 70х годов, и совершили
ее двое — Майк Термос и Дейл Вазнаян. Будучи опытными гонщиками
(а также и механиками), они по достоинству оценили весь потенциал
«веселящего газа» и вплотную занялись адаптацией нитросистемы к
автомобильному двигателю. Дело пошло, и в 1978 году Майк и Дейл
основали компанию «Nitrous Oxide Systems Inc.» («NOS»). Кстати, если
услышите, что оксид называют «NOS», знайте — это торговая марка
самой известной на сегодняшний день фирмы. Несколько лет у Май
ка и Дейла ушло только на раскрутку продукта: приходилось популяр
но разъяснять людям, что «баллончики» очень эффективны, вполне
надежны и ничуть не опасны. Масла в огонь подливали и известные
хотроддерские журналы. Дрэгрейсинг, с более свободными правилами,
Энциклопедия начинающего автомобилиста
720
тоже не остался в стороне — куча рекордов принадлежит именно нитро
оксидным машинам. Сейчас технология производства систем впрыс
ка закиси азота отработана до мелочей и освоена многими фирмами.
Кроме «NOS», входящей в состав компании «Holley», «нитро» предла
гают «Zex», «TNT», «Nitrous Works», «High Power Systems» и другие.
Все устройства можно разделить на два основных типа: проставки
с жиклерами, распыляющие газ в поток входящего воздуха, и инжекто
ры, впрыскивающие «нитро» непосредственно во впускной коллектор.
Первые ставят под карбюратор (или блок дросселя); их легко подстро ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004