помутневшее стекло пропускает меньше света, да и рассеивает его
неправильно — немалая часть попадает в глаза встречным водителям.
Достать новое стекло на отечественный автомобиль не проблема,
а вот для многих иномарок предлагают только фару в сборе. Платить
Эксплуатация и ремонт автомобиля
347
по 200 «зеленых» за каждую даже ради своей безопасности не всякий
готов. К счастью, на многих современных машинах стекла — пластико
вые. Для их полировки не потребуется дорогая алмазная паста: восста
новить прозрачность можно более дешевыми абразивами.
Армейские способы полировки: скобление бритвой и натирка
пастой ГОИ или зубным порошком, проварка в масле или обжиг от
крытым пламенем хороши лишь как демонстрация смекалки и ловко
сти рук не от хорошей жизни. Сегодня существуют отработанные
технологии, не дающие осечки, и материалы, способные «омолодить»
стекло за считанные минуты.
Сегодня поговорим о технологии полировки фар — она подойдет
и некрупному сервису, и владельцу недорогой иномарки, который
привык обходиться своими силами. Нам понадобятся: Abralon — абра
зивный материал на тканой основе с поролоновой подложкой (зерни
стостью 600, 1000, 2000, 4000), полироль для доводки Polish2000,
мягкая тряпочка для полировки и окрасочный скотч для защиты сосед
них поверхностей. Весь набор обойдется в розницу дешевле 20 долла
ров, а отремонтировать им можно несколько десятков фар. Круги
«Абралона» снабжены «липучкой» для крепления к шлифмашинке —
с ней работать удобнее и быстрее.
В крайнем случае можно обойтись ручной шлифовкой — резуль
тат будет не хуже: ведь поролоновая подложка сглаживает неровнос
ти ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую поверхность
фары.
Отмыв фару, заклеиваем скотчем непосредственно прилегающие
участки бампера. Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворот
ник) лучше демонтировать.
Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon600. Все круги
перед работой обязательно увлажняем — так они лучше работают, да
и грязь остается внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не бо
лее двухтрех минут. Поверхность фары должна стать равномерно
матовой.
Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью 1000.
Повторяем операцию с Abralon2000 и 4000. Каждый этап длится также
дветри минуты. После заключительной шлифовки фара становится
почти прозрачной.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
348
Сполоснув и вытерев стекло (его поверхность можно оставить
слегка влажной), наносим на тряпочку немного Polish2000. Полируем
вручную. Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, руч
ная шлифовка — примерно вдвое дольше. Результат видно невооружен
ным глазом.
ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ
В автомобильной технике используются пластичные (прежнее назва
ние — консистентные) смазки следующих видов.
Солидолы — мягкие мази от светло до темнокоричневого цвета.
Работоспособны при температуре от –20 до +60° С. При температуре
ниже указанной солидолы застывают и создают чрезмерное сопротив
ление движению смазанных деталей. При температуре свыше 60–65° С
солидолы необратимо распадаются, полностью теряя качество.
Ввиду недостаточно высоких эксплуатационных качеств солидолы
не рекомендуются для смазывания каких бы то ни было узлов легковых
автомобилей, и их допускается применять только в качестве замените
лей при отсутствии современных смазок. Ввиду низкой температуры
плавления солидолы нельзя использовать для смазывания подшипни
ков ступиц передних колес.
Солидолы водоупорны, не смываются водой и могут использоваться
для защиты от коррозии поверхностей металлических двигателей
при их консервации. ..далее