мого старенькую ржавую раму от автомобиля ГАЗ69. В народе его
зовут «Козликом». Также у знакомых выпросил задний мост с автомо
биля «УАЗ». Купил в магазине стройматериалов оцинкованного железа
несколько листов. Со своей дачи привез полудюймовые водопровод
ные трубы. У магазина «Автозапчасти» на улице, в грязной луже, ле
жал старенький двигатель М408 с автомобиля «Москвич». Для того
чтобы его забрать это чудо, мне пришлось отремонтировать и произ
вести техобслуживание «Таврии» владельца магазина. После этого я
начал сборку будущего своего творения.
Самое трудное в самодельном конструировании — это нехватка
денег. После работы каждый день упорным трудом из груды металла
мне приходилось собирать узлы и детали будущего автомобиля. С дви
гателем повезло, я только заменил шатунные вкладыши и поршневые
кольца. Благо, что у нас на работе списали старый ГАЗ53. Я забрал с
него коробку во вполне пригодном состоянии. Пришлось переделы
вать на коробке первичный вал.
Родной обрезал. Внутри просверлил отверстие, нарезал резьбу и
состыковал на резьбе вал от «Москвича». Место скрутки заварил эле
ктросваркой. Сделаю отступление, заварил не надежно, этот узел не
выдержал, через несколько тысяч пробега сварка оборвалась, наляпал!
Раздавило опорный подшипник и пришлось в полевых условиях сни
мать коробку!
Жизнь автомобилиста
621
Продолжу: Изготовил переходную пластину для соединения двига
теля Москвича и газоновской коробки. Состыковал, наметил места со
единений, просверлил отверстия и закрепил двигатель с коробкой
в единый блок.
Задний мост установил на Волговские21 модели рессоры. Серьги
поставил от москвича 412 с небольшой доработкой. Передний мост
заимствовал от электрокара, расширив балку до размеров заднего мос
та. Закрепил на 412 модели старых Москвичевских рессорах. Рулевой
механизм позаимствовал от того же Газона, укоротив длину сошки.
Установил тормозные механизмы спереди от Москвича 408, сзади с
мостом стояли Уазовские. Главный тормозной поставил от ГАЗ69, поз
же поменял на Уазовский. Теперь у меня была готова основа машины.
Все это время я вечера проводил над сборкой машины. Это очень
непросто, зато очень интересно, когда твоя мечта становится явью.
Когда я ее стал собирать, надо мной смеялись и называли чудаком.
По мере сборки машина обрастала железом. Я поставил рамку и ло
бовое стекло от автомобиля ГАЗ53. Из тонкого шестигранника обо
гнул фору кузова, занялся сваркой. Варил я на работе, притащив туда
основу машины. Шло время. Безликая железяка обретала форму.
Наконец однажды я запустил двигатель! Это было неотразимо.
Он трепетал от нажатия педали газа. Впервые я ехал на открытой тог
да еще самоделке. На лобовом стекле моталась двухлитровая бутылка,
шланг от которой шел к жигулевскому карбюратору. Первая медленно,
вторая увереннее, третья загудела газоновская коробка. Мотор пел
радостную трель. Я летел словно на крыльях!
И вот прямая дорога! Я включаю четвертую передачу. Сказки завы
вания трансмиссии прекратились, моя машина стала уверенно наби
рать скорость.
Боже мой! Я трепетал от счастья. Это была победа над собой! Моя
машина стала кумиром города. Постепенно я ее модернизировал. Изго
товил двери, соорудил кабину. Сзади был кузовок с откидным бортом.
Это был пятиместный пикап. Переднюю панель я заимствовал от Моск
вича 412.
Изготовил из жести всевозможные полочки. Между передними
сидениями установил турель с пультом управления, где располагалась
кнопка стартера. Сидения передние были от запорожца (если бы сей
Энциклопедия начинающего автомобилиста
час!), в зад установил стандартный диван ГАЗ53. Внутренняя обивка
салона из мягкого розового поролона. Очень эффектно смотрелось.
В средней части приборной доски снял стандартную решетку, вместо
нее аккуратно установил маленький автомобильный телевизор «Атлан
та». Он работал как на стоянке, так и при езде от аккумулятора маши ..далее