главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



2. Вывеpнyть свечи, пpовеpнyть коленчатый вал пyсковой pyкоят
кой на 10–15 обоpотов и вновь ввеpнyть свечи.
3. Повеpнyть pyлевое колесо на 1–1,5 обоpота в каждyю стоpонy.
Пpивести в действие (3–5 pаз) педали тоpмоза и сцепления, педаль
yпpавления дpоссельной заслонкой каpбюpатоpа, стояночный тоpмоз
и pyкояткy yпpавления воздyшной заслонкой каpбюpатоpа.
ХОЛОДНЫЙ ПУСК
Мы знаем, что пуск двигателя на морозе может вызвать проблемы.
Но опыт приходит со временем, а как быть тем, для кого эта зима —
первая автомобильная?
Начнем разговор об особенностях холодного пуска с прописных
истин. А именно: какие условия нужны двигателю, чтобы заветный
процесс в его цилиндрах благополучно пошел.
Здесь одинаково важны системы питания, зажигания и стартер,
способный расшевелить застывший мотор.
Сперва о питании. Что же «ест» двигатель? Это горючее (в нашем
примере — бензин) и окислитель (кислород воздуха). Если того или
другого слишком мало (или много), то сгорание будет вялым или
вообще не состоится. Вспомните, как горит лужа бензина: темное пла
мя, копоть… и сравнительно мало жару. Отчего так? После первой
вспышки бензин в луже, нагреваясь, начинает все интенсивнее испа
ряться, затрудняя доступ воздуха к ядру пламени. Смесь, как принято
Энциклопедия начинающего автомобилиста
316
говорить, крайне богатая (то есть с избытком горючего). Но вот ду
нул ветер — сразу пламя ярче, горячее! Ветер добавил недостающего
окислителя.
В идеале для полного сгорания бензина его весовое соотношение
с воздухом должно быть около 1:15. За этим строго следят соответ
ствующие устройства в любой исправной паяльной лампе, бензино
вой горелке, примусе, обеспечивая прозрачное, голубоватое, горячее
пламя. Карбюратор, который должен готовить бензовоздушную смесь
для различных режимов работы, посложнее примуса. Но одна из его
задач та же — держать соотношение топлива и окислителя в «горючих»
рамках.
Когда мотор уже прогрет — это просто. Куда сложнее холодный
зимний пуск! Промороженный воздух в диффузорах карбюратора еще
больше охлаждается, и капельки бензина, смешиваясь с этой струей,
испаряются неохотно. А для вспышки нужна оптимальная смесь — жид
кую каплю горючего искра не воспламенит. Дело усложняется тем, что
часть паров бензина, всетаки образовавшихся при карбюрации, по пу
ти в цилиндр вновь конденсируется, соприкасаясь с холодным коллек
тором, и у свечи вновь один воздух — а он, увы, не горит.
Выход из этой непростой ситуации найден давно — любой карбюра
тор оснащен тем или иным пусковым устройством, резко увеличива
ющим подачу бензина, чтобы насыщенность его паров возле свечи
стала достаточной для вспышки.
К сожалению, у многих неопытных автолюбителей карбюраторы
далеко не в идеальном порядке. И особенно — их пусковые устройства.
Простейшая «полуавтоматика» представляется уж больно мудреной, хо
тя на деле и изучить, и отладить ее может любой вдумчивый школьник.
Еще один фактор успешного пуска — состояние двигателя. Во время
такта сжатия «заряд» смеси в цилиндре нагревается, способствуя испа
рению бензина. Изношенный мотор, нормально пускавшийся летом,
зимой может закапризничать! Надеемся, ваш в этой части совершенно
исправен, иначе хлопоты с его пуском лучше отложить до теплых дней.
Следующая важная система — зажигание. Так ли уж важна мощ
ность искры между электродами, если и слабая успешно заряд поджи
гает! Действительно, в легких условиях (лето, исправный мотор,
нормально работающий карбюратор…) сверхмощная искра и не нужна.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
317
Именно поэтому мы до поры пренебрегаем явными неполадками в за
жигании (например, почти нет зазора между контактами преры
вателя). Иное дело — условия холодного пуска!
Мощная, хлесткая искра, нагревая капельки бензина, способствует ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

Работа грузчики Москва. . маз 152 автобус . вентиляторы крышные вкр и вентилятор вкр . . вентилятор дымоудаления вр 80 75 .