На расход топлива влияют два фактора: стиль вождения и правиль
ность регулировки систем автомобиля.
Неправильный стиль вождения — наилучшее соотношение рабочих
характеристик и экономного расхода топлива достигаются при часто
Эксплуатация и ремонт автомобиля
467
те вращения коленвала, составляющей 2/3 от максимальной. Холод
ный двигатель не должен работать с перегрузками. Чаще используйте
движение накатом. Не перегружайте автомобиль.
Прицеп автомобиля — двигатель автомобиля с прицепом расходует
на 20% больше топлива, чем без него.
Повышенное сопротивление движению — проверьте и отремонти
руйте тормозную систему, колеса, проверьте давление в шинах.
Следующие проблемы — это:
· Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбю
ратора:
· заедание поплавка — проверьте при необходимости заме
ните поплавок;
· нарушение герметичности игольчатого клапана или его про
кладки — проверьте, удалите из клапана посторонние части
цы, замените в случае необходимости.
· Засорение воздушных жиклеров карбюратора — продуйте жикле
ры сжатым воздухом.
· Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывают подачу
топлива на принудительном холостом ходу:
· подвижный контакт концевого выключателя в карбюраторе
не замыкается с «массой» — замените контактные поверх
ности выключателя;
· обрыв в проводе, соединяющем блок управления с конце
вым выключателем карбюратора — проверьте провод и со
единение, замените провод, если надо;
· неисправность блока управления — замените блок управ
ления.
· Повреждение диафрагмы экономайзера мощностных режимов —
замените диафрагму.
· Утечка топлива через негерметичные топливопроводы и ослаб
ленные соединения — осмотрите топливопроводы, соединения,
восстановите герметичность.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
468
ПОЛОМКИ, СЛУЧИВШИЕСЯ В ПУТИ
Даже новая машина не застрахована от мелких неприятностей, про
исходящих обычно в самый неподходящий момент, когда вы опазды
ваете с работы домой или спешите к любимой теще на блины. Эта
информация призвана минимизировать потери времени и нервных
клеток в таких ситуациях. Сказанное ниже относится к езде по городу,
дальние поездки мы рассмотрим отдельно.
Что стоит возить с собой, помимо обычного набора инструмента?
Постараемся выбрать золотую середину между двумя крайностями —
пустым багажником и багажником, в котором есть все, кроме запасного
кузова и двигателя в сборе. Начнем с мелочей.
Сложите в пакетик комплект предохранителей (предохранители
бывают разных типов, обязательно уточните перед покупкой, какие
нужны вам), пару золотников, изоленту, скотч, парочку запасных
свечей, несколько лампочек для задних фонарей, лампу для фары. Та
кой пакет прекрасно себя чувствует на полке под бардачком и почти
не занимает места.
В багажник положите ремень генератора (в классических Жигулях
этот ремень хорошо надевается на рычаг переключения передач, бу
дучи скученным втрое), бегунок, крышку трамблера. На всякий слу
чай купите и возите в багажнике трос, дай Бог, чтобы его не пришлось
использовать по прямому назначению, а вот в качестве бельевой ве
ревки на природе он очень неплох, как мы выяснили этим летом.
Многие из перечисленных деталей имеют свойство выходить из строя
без объявления войны, а рассчитывать, что это случится возле мага
зина, торгующего автозапчастями и не темной ночью, не приходится. ..далее