Hа всех современных автомобилях задние стекла — с обогревателем.
Иногда отдельные токопроводящие полоски обогревателя перестают
работать. Hапомним некоторые способы их ремонта.
Повреждения лучше всего искать с помощью вольтметра, подсоеди
нив один его вывод к токопроводящей шине, а другим проводя по не
работающей полоске.
Места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым при
поем ПОС18 или ПОСС46, используя в качестве флюса хлористый
цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую мед
ную или серебряную жилку от провода.
Еще один способ — промазать поврежденные места полосок смесью
графитового порошка и небольшого количества эпоксидного клея.
Можно с обратной стороны стекла установить сильный магнит,
а на место повреждения проводника насыпать мелкие железные опил
ки, которые восстановят контакт. Затем покрыть опилки нитролаком,
а после его высыхания — убрать магнит. Сложность здесь — попасть
Энциклопедия начинающего автомобилиста
436
опилками точно на полоску проводника, а не по всей поверхности
напротив магнита, чтобы место ремонта не было заметно.
Последний способ. Серебряные опилки (например, сточенный над
филем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в
сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать
кончиком ножа цилиндрик длиной 2–3 и диаметром 1 мм и наложить
его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать
опилки, и удалить лишнее.
Во всех перечисленных случаях предварительно надо очистить
токопроводящую полоску от лака (лучше — согнутой стальной прово
лочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ
НА АВТОМОБИЛЕ
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров снимается на автомобиле, т.е. когда не требу
ется снимать силовой агрегат, для ремонта, удаления нагара с поверхнос
ти камеры сгорания и клапанов, замены клапанов или направляющих
втулок клапанов. Последовательность операций при этом следующая.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
(массы). Автомобиль установите на подъемник или осмотровую кана
ву. Поднимите автомобиль, снимите брызговик двигателя и слейте
охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего от
кройте кран отопителя и открутите сливные пробки на радиаторе и
блоке цилиндров. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпуск
ного коллектора, отвернув гайки ее крепления и болты крепления
кронштейна к блоку цилиндров. Снимите кронштейн подводящей
трубы водяного насоса, открутив гайки крепления к трубе и фланцу
выпускного коллектора.
Опустите автомобиль, снимите воздушный фильтр, отсоединив
шланги системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров
и от карбюратора и отсоединив шланг подачи теплого воздуха от забор
ника теплого воздуха. Закройте карбюратор технологической заглуш
кой или тряпкой, если таковой имеется.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
437
Отсоедините провода от свечей и датчикараспределителя зажига
ния, от масляного выключателя индикатора давления масла и датчика
указателя температуры охлаждающей жидкости, от концевого выклю
чателя и электромагнитного клапана карбюратора. Снимите дат
чикраспределитель зажигания с кронштейном крепления проводов
высокого напряжения, отсоединив от карбюратора и датчикараспре
делителя вакуумный шланг.
Отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от кар
бюратора — шланг слива. От впускного трубопровода отсоедините
шланги пониженного давления к эконометру и вакуумному усилителю
тормозов. От отводящего патрубка охлаждающей рубашки двигателя
отсоедините шланги, идущие к радиатору, термостату и отопителю.
Отсоедините от двигателя приводы дроссельных и воздушной ..далее