ной мастики на днище кузова можно не восстанавливать, особенно ес
ли большая часть металла покрыта грунтом серого цвета. На арках
колес такие повреждения оставлять уже нежелательно, потому что зи
мою они будут постоянно контактировать с соленым снегом и вызовут
появление коррозии. Затем попросите специалиста отрегулировать
уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, почистить жик
леры, продуть каналы, очистить или заменить фильтры очистки топли
ва, продуть систему его подачи. Если при прослушивании двигателя
обнаружен достаточно сильный стук клапанов, желательно отрегулиро
вать зазоры между кулачками и рычагами (толкателями), в противном
случае изза искажения фаз газораспределения при низких температу
рах двигатель будет запускаться значительно хуже. На автомобилях с
контактной группой в распределителе зажигания надо отрегулировать
зазор, или, еще лучше, установить угол замкнутого состояния кон
тактов в прерывателераспределителе, затем выставить зажигание.
На всех типах автомобилей заменить треснувшие колпачки на прово
дах высокого напряжения. Желательно на зиму установить новые све
чи, лучше всего проверенные свечи отечественного производства.
Заграничные, как правило, при сильных морозах работают хуже. При
отсутствии таковых очистить и отрегулировать зазор на старых. У авто
мобилей с переднеприводной компоновкой рассоедините в моторном
отсеке все штекерные разъемы (начните с коммутатора), осмотрите
Эксплуатация и ремонт автомобиля
307
и зачистите контакты при наличии на них продуктов разрушения за
щитного покрытия (олова), смажьте моторным маслом и установите
на место, а линию разъема изолируйте от возможного попадания вла
ги при помощи изоляционной или любой другой клейкой ленты. За
тем надо привести в порядок аккумулятор, по меньшей мере долить в
банки до нужного уровня дистиллированную воду, слегка зачистить и
смазать выводы, закрепить клеммы. Если необходимо, отрегулировать
свободный ход педали сцепления. На вентиляционные решетки над
коробкой воздухопритока у классических автомобилей желательно ус
тановить пластиковые защитные кожуха, которые не позволят прони
кать туда снегу во время снегопадов и метелей. В крайнем случае можно
их заглушить кусочками тонкого картона. У автомобилей со щелью
между задней кромкой капота и передней частью рамы ветрового ок
на также надо исхитриться и заглушить эту щель, иначе каждая ваша
поездка начнется с того, что придется выгребать из коробки воздухо
притока сугробы снега. Если этого не делать, снег и куски образовав
шегося из него льда могут доставить вам массу неприятностей.
Подготовьте, но пока не надевайте чехол на решетку радиатора. Сде
лать это необходимо с наступлением холодов, одновременно с пере
становкой крышки корпуса воздухоочистителя в зимнее положение в
случае, если у вашего автомобиля нет автоматического или рычажно
го переключения каналов воздухозабора. На такую подготовку авто
мобиля к зиме, если не приходится без особой сноровки и хороших
приспособлений менять защитные колпачки и сами изношенные
шарниры, обычно достаточно двух, максимум трех дней неспешной
работы. Специализированная мастерская справится с этим делом за не
сколько часов.
Переходя к решению других проблем зимней эксплуатации, надо
отметить, что ранее, в общих чертах, мы уже познакомились с запуском
двигателя при низких температурах, однако данная тема рассматрива
лась безотносительно модели и состояния автомобиля. Подразумева
лось, что запускается только что купленный автомобиль, новенький,
«с иголочки», и совершенно исправный, который не успел претерпеть
тех изменений, которые накладывают на него эксплуатация и условия
хранения. Наибольшие трудности вызывает зимний запуск двигателя
автомобиля, который эксплуатировался в осеннезимний период, а за
Энциклопедия начинающего автомобилиста
308
тем длительное время простаивал. Если по какимто причинам вы
не пользовались автомобилем несколько месяцев и собираетесь запус
тить его поворотом ключа в замке зажигания — вы большой оптимист,
ну, а если автомобиль при таком отношении к нему всетаки заведется — ..далее