компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой
приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функ
Эксплуатация и ремонт автомобиля
345
ции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт,
бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной
производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях
эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания
без разгерметизации и перегрева.
Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования
бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:
· свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом
на автомобиль;
· используется марка бензина только в соответствии с маркой,
указанной в паспорте на двигатель автомобиля;
· отлажена и безукоризненно работает система зажигания на авто
мобиле;
· отлажена и безукоризненно работает система приготовления
топливновоздушной смеси;
· не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в голов
ку блока двигателя.
При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание
на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре
конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кре
моватокоричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепло
вая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его
системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей
и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилирован
ном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей,
будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, кото
рый также не нарушает работу свечей.
Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет
обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждает
ся в очистке, а предположительными причинами образования нагара
будут следующие:
· рыхлый черноматовый нагар является следствием неполного
сгорания топливной смеси изза переобогащения ее топливом
Энциклопедия начинающего автомобилиста
346
или следствием длительной работы двигателя в режиме холос
того хода;
· твердый нагар черного цвета является следствием несоответ
ствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом
случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса
ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного
цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания
или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания
изза неудовлетворительного состояния двигателя.
В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть
подвергнута очистке.
Наличие на тепловом конусе нагара белого, светлосерого или свет
ложелтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе пере
гревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием
типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в
гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или нали
чием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от
свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего
момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаж
дения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной
эрозией электродов.
ПОЛИРОВКА ПЛАСТИКОВЫХ РАССЕИВАТЕЛЕЙ ФАР
Ближе к осени — длиннее ночи, больше дождей и туманов. Без хоро
ших фар дорога не в радость. Если их свет потускнел, не спешите ме
нять лампочки — прежде приглядитесь к стеклу. Песок и камни
оставляют на нем тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попада
ет грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое ..далее